Конкуренция в живописи

В главном зале докладчики сидели на фоне спортсменов из трех команд, бегущих эстафету по Садовому кольцу: «Спартак», ЦСКА и вырывающееся вперед «Динамо»/ Вартан Айрапетян

Продолжая традицию предыдущих конференций, мы искали картину художника с мировым именем, чтобы у участников конференции это изображение ассоциировалось с современной антимонопольной политикой. Тема спорта в живописи, на наш взгляд, лучше всего подходила для этого. Поиски привели нас в Рейксмузеум в Амстердаме, Музей истории искусств в Вене, Третьяковскую галерею в Москве, Эрмитаж в Санкт-Петербурге. В нашем списке появились четыре картины: «Женские конькобежные соревнования» Николаса Бауера, «Игры детей» Питера Брейгеля-старшего, «Эстафета по кольцу Б» Александра Дейнеки, «Продажа невольницы» Жан-Леона Жерома. Мы выбрали две последние и не прогадали. В главном зале докладчики сидели на фоне спортсменов из трех команд, бегущих эстафету по Садовому кольцу: «Спартак», ЦСКА и вырывающееся вперед «Динамо». В пылу соревнования видно, как кто-то заступает за стартовую линию, кто-то передает эстафетную палочку за границей своего этапа. Слово «динамо» имеет два значения в русском языке, прокомментировал Александр Муранов, управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры»: «Первое – это энергичный человек, а второе – устойчивое выражение «крутить динамо». Вырываются вперед те, кто обычно крутит динамо в отношении антимонопольного регулирования». С принятием Четвертого антимонопольного пакета все меняется, надеется он.

«Продажа невольницы» французского художника Жан-Леона Жерома висела в зале проведения сессии о публичных закупках и, кажется, очень органично вписалась. Изображенная на картине «кафедра очень знакомая, это наш зал 210-Д, где работают комиссии по 44-му и 223-му закону», заметил выступавший с ключевым докладом замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цариковский.