Facebook для офиса

С точки зрения интерфейса Facebook at Work будет похожа на обычную версию соцсети/ Е. Разумный / Ведомости

Facebook в ближайшие месяцы запустит профессиональную версию социальной сети – Facebook at Work, пишет Reuters со ссылкой на директора Facebook по глобальным партнерствам Жюльена Кордоню. Компания, по его словам, уже год тестирует новый сервис. Компания начала бета-тестирование Facebook at Work в январе этого года, сейчас сервис доступен только по специальным приглашениям.

Facebook at Work представляет собой социальную сеть, ориентированную не на семейные и дружеские, а на профессиональные интересы. По словам Кордоню, с точки зрения интерфейса Facebook at Work будет похожа на обычную версию соцсети – в ней будет присутствовать лента новостей, «лайки», групповые чаты. «Я бы сказал, что 95% того, что мы разрабатывали для Facebook, будет применено в Facebook at Work», – говорит Кордоню. Практически все в Facebook at Work будет таким же, как и в Facebook, за редким исключением, уточняет он: «Например, вы не сможете в Facebook at Work поиграть в Candy Crush».

Тем не менее у пользователей Facebook at Work будут специальные профили, которые будут отличаться от тех, которые есть у всех обычных пользователей социальной сети. Как они будут выглядеть и чем именно будут отличаться от обычных, Кордоню не уточнил.

Сервис сразу после запуска будет доступен для любых компаний, а сама Facebook планирует взимать «несколько долларов в месяц» с каждого профессионального пользователя за премиальные сервисы – аналитику, поддержку и интеграцию сторонних сервисов, уточнил Reuters представитель Facebook.

По словам представителя соцсети, тестовую версию Facebook at Work уже опробовали более 300 компаний, среди которых – Heineken, Royal Bank of Scotland, Stella & Dot, Club Mediterranee SA. Последняя из перечисленных компаний создаст аккаунты в Facebook at Work для всех своих 13 000 сотрудников и будет поддерживать их по крайней мере до лета 2016 г., сообщила директор по маркетингу и цифровым технологиям Club Mediterranee SA Энн Броуис-Левел.

По данным аналитической компании IDC, рынок профессиональных хедхантинговых сервисов сейчас превышает $6 млрд в год. Основные игроки этого рынка – сеть профессиональных контактов LinkedIn и компания Monster Worldwide, управляющая крупным хедхантинговым сервисом Monster.com. Обе компании публичные, капитализация на NYSE составила вчера $545,9 млн, LinkedIn – $30,6 млрд.

Три года назад Facebook уже пыталась выйти на этот рынок и запустила приложение, которое позволяет работодателям размещать вакансии, а соискателям – находить работу. Это был совместный с департаментом труда США проект Social Jobs Partnership. Но этот проект не имел успеха, говорит основатель хедхантингового агентства Pruffi Алена Владимирская. Facebook во всем мире – это прежде всего соцсеть для друзей и семьи, им не нужны хедхантинговые функции в социальной сети, уверена она. А если они им понадобятся, то они скорее всего пойдут в LinkedIn, которой за годы работы удалось собрать на своем ресурсе крупнейшие мировые хедхантинговые агентства. В России у Facebook немного другая направленность – более профессиональная, продолжает Владимирская, но здесь эта социальная сеть не самая крупная по аудитории и все, кому это необходимо, уже тем или иным образом связаны между собой в базовой версии Facebook.