«Магнит» вернул почтальона

«Магнит» вернул почтальона/ Е. Разумный/ Ведомости

Первый заместитель гендиректора «Почты России» Вячеслав Бочаров покинул госпредприятие и с начала декабря вернулся в команду крупнейшего российского ритейлера «Магнит» по просьбе его основного акционера и гендиректора Сергея Галицкого. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близкие к обеим компаниям, подтвердили представитель «Почты России», сам Бочаров и финансовый директор сети Хачатур Помбухчан.

Как пояснил Бочаров «Ведомостям», руководство «Магнита» поставило перед ним «интересные задачи». Правда, он не стал уточнять, какие именно. Бочаров будет отвечать за маркетинг всей сети «Магнит», отметил Помбухчан.

Бочаров пришел в «Почту России» в начале июля 2015 г. из «Магнита», где проработал 12 лет и отвечал за основной формат сети – «магазины у дома». Опыт Бочарова «по построению самой эффективной в стране розничной сети будет очень востребован при реформировании почтового оператора», заявлял тогда гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов. На госпредприятии Бочаров отвечал за операционное управление и повышение эффективности сети филиалов.

В ноябре «Магнит» зафиксировал существенное замедление прироста продаж – до 16,95% год к году против 19,36%-ного роста в октябре. Это самый медленный прирост ритейлера с 2006 г., когда он стал публиковать ежемесячные операционные результаты, замечала аналитик UBS Ульяна Ленвальская. За 11 месяцев продажи «Магнита» выросли на 25,2% год к году до 845,878 млрд руб. Основная причина замедления роста сети – продолжающееся снижение потребления, которое отражается на всем российском рынке ритейла, говорилось в отчете UBS, посвященном ноябрьским результатам «Магнита». Именно после их публикации JPMorgan и «ВТБ капитал» усомнились, что «Магнит» выполнит свой октябрьский прогноз по продажам по итогам 2015 г. – «в районе 26%, плюс-минус полпроцента». «С декабря увеличение прироста продаж – основной приоритет компании, – приводились тогда в сообщении слова Галицкого. – Мы уже видим положительные результаты».

«Сейчас на розничном рынке ситуация сложная, и в 2016 г. она точно не станет легче, особенно с учетом высокой базы начала 2015 г. и обострившейся конкуренции между лидерами рынка», – отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. В этом году все крупнейшие ритейлеры агрессивно наращивали сети в борьбе за покупателя, который себя ощущает очень неуверенно, говорит эксперт. В таких условиях, по ее словам, маркетинг – один из главных инструментов для розничных сетей в борьбе за покупателя.