«Степан Разин» болеет за «Зенит»

Пивоваренный концерн Heineken стал спонсором ФК «Зенит»/ Е. Егоров/ Ведомости

Петербургский футбольный клуб «Зенит» и пивоваренная компания Heineken подписали трехлетний спонсорский контракт. Heineken станет премиальным партнером клуба, а бренд «Степан Разин» получит статус официального пива «Зенит», сказано в совместном заявлении клуба и компании.

Стороны не разглашают стоимость контракта. Ежегодно спонсорство может обходиться Heineken минимум в 150–170 млн руб., подсчитал президент ProSport Management Герман Ткаченко.

По условиям соглашения Heineken запустит новый сорт пива «Степан Разин Зенитовское». Эта марка будет позиционироваться как более премиальный продукт по отношению к традиционной линейке «Степана Разина». На этикетке пива разместится символика клуба, сказано в сообщении, продукция под новой маркой в алюминиевых банках, стеклянных бутылках и кегах начнет продаваться с апреля.

«Зенит» – один из самых популярных клубов в России, партнерство позволит расширить аудиторию бренда «Степан Разин», считает гендиректор Heineken в России Этьен Страйп. Heineken и «Зенит» – мировые игроки, добавляет он: «Надеемся, что сотрудничество будет расширяться». Heineken запустит на телевидении и в прессе масштабную рекламную кампанию, которая продлится с мая по сентябрь, сказано в совместном сообщении клуба и компании. Также намечены мероприятия для болельщиков и акции в сетевой рознице.

По прогнозам компании, российский рынок пива в 2016 г. упадет примерно на 6%, но потом начнется стабилизация, рассчитывает Страйп. По его словам, сотрудничество с «Зенитом» позитивно скажется на рыночной доле компании в регионе.

Контракт позволит поднять тему возвращения пива на стадионы, полагает гендиректор ФК «Зенит» Максим Митрофанов. Россия готовится принять чемпионат мира по футболу, а на подобных турнирах пивные бренды являются одними из ключевых партнеров, указывает он.

Сегодня российская пивная отрасль чрезмерно зарегулирована, а ее налогообложение не сбалансированно, передал через представителя Павел Еранкевич, директор по развитию национальных и региональных брендов пивоваренной компании «Балтика». В мире практически нет стран, где запрещена продажа пива на стадионах, уверяет он, Россия в этом смысле, к сожалению, исключение.

«Балтика» – партнер Континентальной хоккейной лиги, Российского футбольного союза и некоторых региональных клубов (ФК «Крылья Советов», ФК «Арсенал», ХК «СКА»). Такое партнерство помогает сохранить позиции наших брендов на падающем рынке, говорит Еранкевич. По его словам, компания позитивно оценивает сотрудничество с футбольными и хоккейными клубами.

Напрямую оно не влияет на рост продаж, зато работает на позитивный имидж локальных брендов, указывает он.