Kaptur из России

Европейская модель Captur (в Россию не поставляется)/ Renault

Новый кроссовер, который Renault начнет выпускать в России, получил имя Kaptur, сообщила в среду компания. Мировая премьера состоится в Москве 30 марта. Это «абсолютно новый полноприводный кроссовер» и «первая модель Renault, созданная специально для России». Всеми работами руководил российский инженерный центр Renault, указано в сообщении.

Серийный выпуск Kaptur стартует в марте 2016 г., рассказал представитель Renault. В основу дизайна взят европейский Captur (в Россию не завозится), но это новый автомобиль, поясняет собеседник: у Kaptur другие габариты из-за использования иной платформы – B0 (ее же имеют выпускаемые в России кроссовер Renault Duster, седан Logan, хетчбэк Sandero).

Продажи новинки в России начнутся в июне, рассказали три дилера Renault. Представитель Renault сроки не уточнил, но пояснил, что новинка будет продаваться не только в России, но и за рубежом.

В числе основных конкурентов в России – Nissan Qashqai (от 1 млн руб.), Nissan Juke (от 859 000 руб.), Ford EcoSport (от 1 млн руб.), говорит один из дилеров. По оценке двух дилеров, в 2016 г. в России может быть продано 15 000–20 000 Kaptur. В 2015 г. общие продажи Renault в России составили 120 411 шт., по данным АЕБ. Они сократились на 38%, рынок в целом упал на 36%. По словам источника, близкого к Renault, под Kaptur выделена примерно половина мощности московского завода Renault, которая составляет 188 000 машин в год. В 2015 г. завод «Рено Россия» произвел 73 540 машин, гласят данные «АСМ-холдинга».

По словам представителя Renault, решение о разработке нового кроссовера для производства в России было принято несколько лет назад, когда было определено, что московский завод сконцентрируется на выпуске кроссоверов, а Logan и Sandero «переедут» из Москвы в Тольятти. «АвтоВАЗ» с 2014 г. выпускает новые поколения этих автомобилей по контрактной схеме. Выпуск большего количества моделей на одной платформе позволяет Renault унифицировать компоненты и за счет эффекта масштаба снижать себестоимость машин, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Доля кроссоверов на российском рынке в 2015 г. снизалась почти на 3 п. п. до 36% (главным образом из-за кризиса), но по-прежнему этот сегмент остается вторым по величине после B-сегмента (40%), а одна из моделей Renault – Duster – в нем лидирует, замечает он. Об этом же говорит и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Стратегия Renault в России долгосрочная и компании нужно обновлять и расширять свой модельный ряд, добавляет он.