Новая эра в BMW

BMW представила обновленную пятилетнюю стратегию развития компании/ Matthias Schrader/ AP

BMW представила обновленную пятилетнюю стратегию развития компании, которая предполагает ускоренное развитие электрических и гибридных приводов, а также сопутствующих услуг для клиентов. «Мы ведем BMW в новую эру», – объявил председатель совета директоров BMW AG Харальд Крюгер на ежегодной отчетной конференции. Планы руководителя представляются скорее эволюцией, чем коренной перестройкой компании, отмечает The Wall Street Journal.

В 2007 г. предшественник Крюгера Норберт Райтхофер представил план Strategy One, заявив амбициозную цель запуска электрической i-серии и о планах выпуска городского электромобиля с питанием от аккумуляторов. Крюгер представил Strategy One Next, которая предполагает разработку третьей модели в i-серии, названной iNext. В этом автомобиле будет электрический силовой агрегат (не определенного пока типа), новые легкие материалы (сейчас BMW использует для изготовления кузова i-серии технологию склейки карбоновых панелей) и режим автоматического вождения, который даст владельцу возможность передать управление компьютеру. Модель появится в продаже не раньше чем через пять лет. Автономные автомобили вряд ли то, что получат клиенты в этом десятилетии, считает компания, технология «в основном» ограничится пилотными испытаниями в определенных параметрах.

Сейчас i-серия включает городской хетчбэк i3 и гибридное спорткупе i8. BMW выпустит версию i8 с открытым верхом (родстер) в 2018 г., сказал Крюгер. У компании появится семь моделей гибридных и чисто электрических транспортных средств, в том числе гибрид марки Mini, которая принадлежит BMW Group. Продажи plug-in гибридных версий автомобилей с января по март 2016 г. уже почти превысили показатель для всего 2015 года, сказала компания.

Крюгер добавил, что BMW представляет, как развивать собственную службу каршеринга премиального уровня. Стратегия BMW усыпана ссылками на технологии распознавания речи и жестов, цифровые карты высокой четкости, датчики, облачные технологии, искусственный интеллект, шифрование данных, межсетевые экраны, 3D-печать и цифровые очки, пишет Financial Times. Расходы на исследования и разработки сохранятся примерно на 5,5% от оборота, пишет FT. BMW продолжит развивать технологии электромобилей на аккумуляторах и на водородных топливных элементах. Для возврата инвестиций в условиях узкого и неустоявшегося рынка электрических транспортных средств BMW собирается продавать больше внедорожников и кроссоверов, в том числе выпустить на рынок полноразмерный X7, и автомобили на высшем уровне премиум-сегмента, как седаны 7-й серии. Продажи автомобильного подразделения в 2015 г. выросли на 6,1% до 2,25 млн единиц, прибыль до уплаты налогов – на 5,9% до 9,224 млрд евро. Чистая прибыль BMW Group увеличилась на 10,0% до 6,4 млрд евро. Компания ориентирована на «незначительное» увеличение продаж автомобилей в этом году. В первые два месяца 2016 г. продажи выросли на 7,7% по сравнению с годом ранее.