Webmoney отправилась в путешествие

Webmoney занялась прода­жами билетов и брониро­ванием отелей/ Д. Новожилов/ Ведомости

Система расчетов Webmoney Transfer решила заняться бронированием отелей и продажами авиа- и железнодорожных билетов – для этого она создала сервис Webmoney Tra­vel. Вскоре Webmoney планирует продавать и пакетные туры, сообщила компания.

В Webmoney рассчитывают на рост онлайн-продаж билетов внутри России в связи с закрытием традиционных чартерных направлений (Египет и Турция. – «Ведомости»), а также в преддверии грядущего чемпионата мира по футболу в 2018 г., объясняет представитель компании.

Рынок туристических онлайн-услуг не насыщен, он позволяет появляться новым игрокам и расти даже при общем падении туристического рынка, отмечает гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев. Но конкуренция здесь существенна, напоминает он. По его мнению, Webmoney не сможет опираться на имеющуюся базу клиентов, так как ее сложно «активировать» на покупку услуг в сфере туризма.

Рынок конкурентен, сейчас не самое простое время для выхода нового игрока, рассуждает партнер Data Insight Борис Овчинников: количество туристических и деловых поездок не растет, приток новых пользователей онлайн-сервисов заметно ослабел. Надо учитывать и то, что аудитория Webmoney (см. врез) – это наиболее опытная часть интернет-пользователей, у которых есть опробованные привычные сервисы по продаже билетов и бронированию отелей, добавляет Овчинников.

Готовые туристы

31 млн пользователей насчитывает аудитория Webmoney Transfer, по собственным данным компании.

По итогам 2015 г. в тройке лидеров по количеству заказов среди онлайн-тревел агентств – Ozon.travel, Onetwotrip, Anywayanyday, среди сервисов по бронированию отелей – Booking и ostrovok, свидетельствуют данные Data Insight.

«В натуральном выражении рынок онлайн-тревел вырастет в 2015 г. примерно на 10%, может быть 15%, а в рублях рост составит 25–30% примерно до 550 млрд руб.», – говорил осенью 2015 г. Овчинников отраслевому порталу oborot.ru (более свежих данных, по его словам, у Data Insight нет). По данным Ростуризма, за 2015 г. российский внутренний туризм вырос на 18% год к году при падении выездного почти на треть: за год по стране путешествовало около 50 млн россиян.

Webmoney Travel запущен для развития дополнительных сервисов внутри системы Webmoney Transfer, замечает ее представитель, участникам системы нужен такой сервис.

Партнерами Webmoney Travel стали UTS Group (владелец сервиса онлайн-бронирования Hotelbook и UTS24. – «Ведомости») и UFS (сервис по покупке ж/д и авиабилетов), уточнил представитель Webmoney. Бронирование отелей вместе с другими туруслугами Webmoney Travel будет предоставлять через hotelbook.ru, подтвердила заместитель гендиректора UTS Group Ирина Васильева. UFS, по словам его представителя, с августа 2015 г. предоставляет онлайн-модуль для оформления авиа- и железнодорожных билетов. Сейчас в базе Webmoney Travel, по словам представителя компании, – более 500 000 отелей и около 700 авиакомпаний.

Оплата отелей и билетов возможна как через Webmoney, так и с помощью банковских карт, интернет-банка или системы электронных платежей, сообщила компания. По словам ее представителя, за счет оплаты не только с помощью Webmoney компания рассчитывает привлечь новых клиентов.