Владельцы УГМК поймали волну

У «Европейской медиагруппы», владеющей радиостанциями «Европа плюс», «Дорожное радио», «Спорт FM» и др., меняются собственники/ А. Гордеев/ Ведомости

Совладельцы Уральской горно-металлургической компании (УГМК) претендуют на 74,99% «СДС медиахолдинга», единственного владельца «Европейской медиагруппы». Заявку на покупку такой доли подало в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ООО «Мелодия» из Свердловской области, рассказал «Ведомостям» представитель ФАС. Человек, знакомый с владельцами «Европейской медиагруппы», говорит, что стороны уже договорились о сделке и ждут лишь одобрения ФАС.

«Не считаю правильным комментировать действия акционеров. Команда «Европейской медиагруппы» как работала, так и продолжает работать над реализацией стратегии, направленной на дальнейший рост капитализации бизнеса», – сказала «Ведомостям» президент медиагруппы Екатерина Тихомирова. «Дополнительным свидетельством преемственности» в ее деятельности является, по словам Тихомировой, «тот факт, что акционеры холдинговой компании СДС оставляют за собой 25,01% ее акций».

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Мелодия» зарегистрировано по тому же юридическому адресу, что и УГМК. А ее капитал распределен между совладельцами УГМК: 60% принадлежит Игорю Кудряшкину, 30% – Андрею Козицыну, 10% – Андрею Бокареву.

«Европейская медиагруппа» создана в 2006 г. Сейчас это второй радиохолдинг России по числу радиостанций после ВКПМ (владелец – «Газпром-медиа»): она объединяет радиостанции «Европа плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM», «Радио для друзей», а также сервис для прослушивания музыки в интернете Chameleon. Первоначально «Европейская медиагруппа» принадлежала Lagardere Active Radio International S.A, а в 2011 г. ее собственниками стали владельцы Сибирского делового союза (СДС). Lagardere была вынуждена продать актив из-за изменений в законе, запретивших иностранцам владеть более чем 50% в российских телеканалах и радиостанциях.

№ 2 в России

Ежедневная аудитория «Европы плюс» среди населения 12+ за июль – декабрь 2015 г. – 11,3 млн человек, «Дорожного радио» – более 10 млн, «Ретро FM» – 7,8 млн, «Радио 7 на семи холмах» – 2,5 млн, «Спорт FM» – 1,2 млн (данные TNS Russia).

Владельцы СДС заплатили за «Европейскую медиагруппу» $162 млн. Сейчас два участника медиарынка оценивают ее в $150 млн: доходы радиостанций падают вслед за рекламным рынком. В 2015 г. рынок рекламы на радио сократился, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, на 16% до 14,2 млрд руб.

Выручку «Европейская медиагруппа» не раскрывает. Тихомирова рассказывала «Ведомостям» лишь, что 2014 год компания закончила с показателем EBIT в 935 млн руб. – на 15% больше, чем в 2013 г. А выручка в первой половине 2015 г. снизилась на 20%.

Владельцы СДС давно искали покупателей на радиобизнес, а с усилившимся падением рынка радиорекламы поиски ускорились, говорят собеседники «Ведомостей».

У совладельцев УГМК уже есть радиоактивы. В конце 2015 г. они купили большую региональную сеть радиостанций у советника бывшего президента РЖД Владимира Якунина – Александра Пиркова и генпродюсера «Общественного телевидения России» Станислава Архипова. Возникла возможность запустить сеть в 15 городах. Кроме того, в конце 2015 г. они купили у «Европейской медиагруппы» московскую частоту «Радио рекорд», на ней заработало «Новое радио». Генпродюсер нового холдинга – Сергей Емельянов, бывший программный директор «Русского радио».

Представители УГМК и СДС не ответили на запросы и звонки «Ведомостей», Емельянов отказался от комментариев.