«Яндекс» заплатит за чужой бренд

Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил требования радиостанции «Серебряный дождь» к «Яндексу»/ Ведомости

Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил требования радиостанции «Серебряный дождь» к «Яндексу», рассказал «Ведомостям» представитель поисковика. При этом суд снизил размер компенсации – с запрашиваемых радиостанцией 564 321 руб. до 50 000 руб. Представитель «Серебряного дождя» лишь сообщил, что суд принял сторону радиостанции, и от других комментариев отказался.

«Яндекс» рассматривает возможность обжалования решения, говорит его представитель.

Радиостанция «Серебряный дождь» подала иск к интернет-компании «Яндекс» в московский арбитражный суд 29 марта. Радиостанция потребовала от поисковика компенсацию за упоминание ее бренда в сервисе «Яндекс.Радио».

«Яндекс» запустил потоковый онлайн-сервис «Яндекс.Радио» в начале июня прошлого года. С его помощью пользователи могут выбирать станции по жанру, настроению или контексту. Также у сервиса был раздел «как на радио», в котором с формулировкой «как на» 25 радиостанциях (например, Best FM, Love Radio, Maximum, «Авторадио», «Дорожное радио», «Европа плюс», «Серебряный дождь» и т. д.) осуществлялось вещание.

Сразу же после запуска сервиса медийные холдинги и радиостанции потребовали удалить упоминания их брендов из перечня радиостанций сервиса. Президент радиохолдинга ВКПМ (входит в «Газпром-медиа») Юрий Костин рассказывал «Ведомостям», что интернет-компания не согласовывала с ним использование брендов. А президент Европейской медиагруппы (ЕМГ) Екатерина Тихомирова говорила, что действия «Яндекса» вредят имиджу станций ЕМГ, так как при прослушивании плей-листа становится очевидным, что он не соответствует реальному плей-листу радиостанции.

Через несколько дней после запуска «Яндекс» убрал из нового сервиса раздел «как на радио». После чего большинство медиахолдингов отказались от юридических претензий, иск подал только «Серебряный дождь». Для наполнения этого раздела сервиса не использовались логотипы или эфир радиостанций – названия лишь помогали сориентироваться в том, какой тип музыки выбрать, настаивал представитель «Яндекса».