Письма


Один инструмент

На статью «Привычка свыше» (№ 145 от 9.08.2016, стр. 07)

В интересные времена мы живем – на декларацию смотрим через призму реакции общества (да и то небольшой его части), а не через призму «чем вообще занимаются наши бесчисленные сотрудники правоохранительных органов». Это, конечно, не ново, но каждый раз меня немного шокирует своей неправильностью происходящего. То есть реально все, что у нас осталось, единственный инструмент влияния на нарушающие закон действия властей – это реакция общества. У инструмента «реакция общества» есть и хорошие, и плохие стороны. Хорошая – власть никак не может напрямую влиять на реакцию общества. Косвенно – да (и вовсю влияет), но напрямую запретить возмущаться самолетом Шувалова <...> она не может. А плохая заключается в том, что обществу пофиг, у большинства дальше кухонь-бложиков гнев не распространяется. Но это, конечно, какое-то хватание за соломинку, уговаривание себя, что у нас есть свое, народное оружие, мирно спящий до поры до времени дракон (который на самом деле то ли проснется, то ли нет – и последствия непредсказуемы). Охранять закон и обеспечивать равенство перед ним должно не общество.

Алексей Корнев, Москва

Без прошлого

На статью «Будущее темно» (№ 145 от 9.08.2016, стр. 06)

Тут еще присоединяется проблема отсутствия прошлого. Не хочется повторять, но Россия в сегодняшнем постсоветском виде – это по-прежнему страна с непрожеванным, непроработанным прошлым. То ли надо гордиться временами СССР (см. культ Победы), то ли, наоборот, Российской империей, то ли госатеизмом, то ли госрелигией, то ли Столыпиным, то ли Сталиным... А когда непонятно, что в прошлом, непонятно, от чего хотим уйти, то неизвестно, и куда хотим прийти.

Александр Макаров, Москва

Среднее расчетное

На статью «Денег нет, но вы учитесь» (№ 143 от 5.08.2016, стр. 01)

Странно, когда уважаемая газета пишет такие вещи: «Зарплаты действительно повысились». Повысились не зарплаты, а среднее расчетное значение. Денег ведь нет, а приказ выполнить нужно. Значит, нужно те же деньги разделить на меньшее число людей, тогда все будет ОК – на словах и в бумажках. А как уменьшить численность? Без проблем! Нужно уволить всех пенсионеров и близких к пенсии (под благовидным предлогом заботы о молодежи), укрупнить и увеличить нагрузку (замечательный вариант у медиков – перевести медсестер в уборщицы и вывести на аутсорсинг) и т. д. по той же схеме... Итог: у большинства ничего не изменилось, у небольшого числа зарплата выросла вместе с непомерным ростом нагрузки и у крошечного числа действительно выросла по сути – в результате резкое падение уровня преподавания и лечения (слова Медведева вполне относятся и к медперсоналу).

Владимир Шпер, Москва