Вкратце


«О’кей» записывает убытки

Ритейлер «О’кей» в первом полугодии 2016 г. получил 786,2 млн руб. чистого убытка по МСФО против 621,2 млн руб. чистой прибыли годом ранее. Выручка компании выросла на 10,3% год к году до 83,672 млрд руб., следует из ее отчета. Показатель EBITDA «О’кей» сократился на 29% до 3,336 млрд руб., рентабельность по EBITDA – до 4% против 6,2% в январе – июне 2015 г. Валовая прибыль компании увеличилась на 3,2% до 18,667 млрд руб., а валовая маржа упала до 22,3% с 23,8% годом ранее. Инвестиции в цены, промоактивность и развитие магазинов формата дискаунтер привели к снижению валовой маржи и рентабельности по EBITDA, объяснил гендиректор «О’кей» Хейго Кера, процитированный в сообщении. Кроме того, по его словам, ритейлер увеличил расходы на персонал в форматах гипермаркетов и супермаркетов, чтобы компенсировать снижение качества обслуживания в связи с агрессивным сокращением персонала в начале 2015 г. Сейчас, по словам Кера, компания готовит новую среднесрочную стратегию, которая «позволит в течение трех лет значительно повысить рентабельность бизнеса». Интерфакс

Молоко закипело

Индекс мировых цен на молочную продукцию на специализированной торговой площадке GlobalDairyTrade за четыре недели вырос на 17% до 833 пунктов, что является максимальным показателем с 20 октября 2015 г., следует из данных аукционов. Сейчас средняя цена на молочную продукцию на торгах составляет $2700/т. Повышение цен на молочную продукцию вызвано тем, что фермеры ради экономии приняли меры по сокращению поголовья скота, отмечает The Wall Street Journal. Ранее росту цен препятствовали большие запасы сыра и сухого молока. RNS