Умные очки с роскошным блеском

Запуск Google Glass в 2012 г. можно считать провальным/ Seth Wenig / AP

Прошло несколько лет с появления умных очков Google Glass, и теперь производители предпринимают новую попытку создать массовый продукт. По некоторым оценкам, этот рынок может достичь 55 млн штук к 2022 г. Особые надежды связаны с появлением очень крупного игрока в результате недавнего слияния Luxottica и Essilor International стоимостью 50 млрд евро. Но признанные авторитеты моды могут и не преуспеть там, где до сих пор не добились успеха даже технологические гиганты.

Запуск Google Glass в 2012 г. можно считать провальным: помешала конкуренция со стороны других умных устройств; опасения, что его использование может нарушить неприкосновенность частной жизни других людей; и не совсем эстетичный дизайн – люди в Google Glass напоминали киборгов. Сейчас Google продает умные очки преимущественно для коммерческого использования и пока отложила планы сделать их массовым продуктом. После Google в этот сегмент пытались выйти многие технологические компании, но ни одна из них не добилась коммерческого успеха по тем же причинам.

Теперь технологические компании сосредоточились на более узком использовании этой технологии. Так, американская Vuzix выпускает умные очки, которые можно использовать для дистанционного обучения сотрудников или удаленной техподдержки. Sony продает технологии разработчикам ПО для умных очков. Snap недавно выпустила очки, с помощью которых можно снимать фото и видео.

Выйти на этот рынок хотят и производители обычных очков. Итальянская Safilo в 2014 г. отказалась производить оправы для очков Google и теперь работает над собственным продуктом. Как утверждает компания, ее умные очки смогут распознавать импульсы мозга и помогать пользователю сконцентрироваться.

Другие производители оптики пока пытаются решить базовые проблемы: как сделать умные очки меньше и легче, продлить работу аккумулятора и сделать внутренний дисплей лучше видимым при дневном свете. Объединенная компания EssilorLuxottica собирается объединить усилия исследователей, дизайнеров оправ и сильные стороны обеих компаний, заявлял председатель совета директоров Essilor Юбер Саньер вскоре после объявления о сделке. Essilor производит линзы, которые могут распознавать лица и окружающие предметы; Luxottica, участвовавшая в работе над Google Glass, разрабатывает оправы из легких материалов, например графена. Кроме того, компания, производившая очки для Chanel, Giorgio Armani и Prada, может решить проблемы с дизайном.

У Luxottica уже есть собственные умные очки под спортивным брендом Oakley на технологиях Intel. Компания надеется, что этот продукт будет успешным на рынке спортивной оптики. Аналитики отмечают, что помочь сделать умные очки по-настоящему массовым продуктом может дистрибуторская мощь Luxottica.

Перевела Надежда Беличенко