Mail.ru Group окупит обновки

Mail.ru Group продолжает тратить деньги на новые проекты и ждет от них окупаемости уже в 2018 г.
Текущий год компания называет инвестиционным – она продолжает вкладываться и развивать новые проекты/ Евгений Разумный/ Ведомости

Mail.ru Group рассчитывает, что часть ее новых бизнесов (прежде всего сервис по доставке еды Delivery Club) начнет зарабатывать уже в 2018 г. Благодаря этому рентабельность группы вновь начнет расти, сообщили топ-менеджеры холдинга на телеконференции с инвесторами по итогам II квартала 2017 г. Текущий год компания называет инвестиционным – она продолжает вкладываться и развивать новые проекты. Во второй половине 2016 г. и первой половине этого года холдинг приобрел или запустил множество таких сервисов – помимо Delivery Club это еще один сервис по доставке еды – ZakaZaka, автомобильные BeepCar и Am.ru. Еще осенью 2016 г. Mail.ru Group купила разработчика мобильных игр Pixonic.

До этого холдинг несколько лет был гораздо более осторожен и консервативен в своих покупках и запуске новых проектов. Это одна из причин, по которым компания стала расти медленнее конкурентов, писали аналитики. По данным близких к группе источников «Ведомостей», это стало вызывать претензии и у акционеров Mail.ru Group. Прошлой осенью гендиректором группы был назначен Борис Добродеев, который прежде совмещал посты ее директора по развитию и гендиректора социальной сети «В контакте» (входит в Mail.ru Group). Бывший гендиректор Дмитрий Гришин сохранил пост председателя совета директоров.

Украинский миллиард

В мае власти Украины ввели санкции против российского бизнеса, в том числе против Mail.ru Group и «Яндекса» – местные сайты должны заблокировать их сервисы на три года. Из-за этой блокировки Mail.ru Group потеряет 1,5% годовой выручки, следует из сообщения группы. Соответственно, санкции обойдутся ей примерно в 800 млн руб.

В этом году выручка группы растет быстрее прогнозов. Так, ее общие доходы во II квартале 2017 г. год к году увеличились сразу на 36,8% до 13,1 млрд руб. Это происходит в том числе благодаря новым проектам. Но из-за инвестиций снизилась рентабельность группы – ее EBITDA выросла только на 6,5% до 4,6 млрд руб. в последнем квартале, а чистая прибыль – на 2,1% до 3 млрд руб.

Быстрее всего продолжает расти социальная сеть «В контакте» – ее доходы увеличились сразу на 59,1% до 3,1 млрд руб. Схожими темпами растет выручка Mail.ru Group от многопользовательских игр – на 53,6% до 3,9 млрд руб. Пользовательские платежи внутри социальных сетей (IVAS) выросли на 24,4%. В этом году группа добилась, чтобы Федеральная налоговая служба признала, что интернет-компании не должны платить НДС с таких платежей. Аналитики «ВТБ капитала» прогнозировали, что Mail.ru Group сможет выиграть на этом 1,5 млрд руб. в год. Представитель группы подчеркивает, что ее доходы от IVAS растут даже без учета льготы по НДС. Наконец, выручка группы от рекламы увеличилась на 28,7% до 5,4 млрд руб. Вице-президент Mail.ru Group Дмитрий Сергеев указывает, что доходы от рекламы растут быстрее благодаря дальнейшей миграции рекламодателей на мобильный трафик, видеорекламе во «В контакте», а также тому, что во II квартале крупнейшие рекламодатели в целом увеличили свои бюджеты.

Из-за успешного квартала Mail.ru Group изменила годовой прогноз. Теперь группа рассчитывает, что ее выручка в 2017 г. вырастет не на 17–21%, а на 23–26% (52,6–53,9 млрд руб.). По основным показателям группа не только превысила прогнозы аналитиков, но и обогнала главного конкурента – «Яндекс».

Несмотря на снижение рентабельности, новая стратегия Mail.ru Group нравится инвесторам – вчера, 10 августа, котировки группы на Лондонской бирже выросли на 3,6%.