Письма


Даже США не могут

На статью «Новая утопия» (№ 153 от 18.08.2017, стр. 01)

Смотрел дебаты в сенате США перед голосованием за отмену Obamacare. Республиканцы говорили: «Послушайте, государство даже с доставкой почты вовремя не может справиться, а вы [демократы] хотите, чтобы оно все больше контролировало систему здравоохранения». Если у американцев проблемы с госпочтой, то нам надеяться на успешность эксперимента цифровизации никак нельзя. Лучше бы вместо этого развивали институты, а бизнес сам разовьется. У нас на Руси всегда были купцы, кулаки и прочие предприимчивые люди. Но от советской железной государственной руки мы никак не можем отказаться до сих пор. Цифровизация в редакции правительства РФ – это катализатор патернализма и ингибитор экономического роста.

Дмитрий Новиков, Москва

Только мертвым

На статью «Памятники и сборка нации» (№ 154 от 21.08.2017, стр. 07)

Какое-то прям помешательство в последнее время на памятниках. Что всем так не терпится свою историю стереть и переписать? Почему с ней нельзя просто примириться? Во всех странах было и плохое, и хорошее, что теперь-то потрошить на радость определенным кругам электората?

Я согласен с [ранее прозвучавшим на форуме газеты мнением ставить памятники почти всем известным людям], только нужно памятники в целом отводить от эмоций и переводить в разряд знания истории, ставить именно как память хорошего или плохого. Пусть, например, будет аллея правителей, где будут стоять памятники всем князьям, царям, императорам и генсекам. Даже Ельцина туда добавить <...> Единственное условие – ставить только мертвым, как с улицами. И пусть на каждом будет кроме таблички еще и штрихкод, засветил – и читаешь историческую справку, где и хорошее, и плохое прописать.

А так толку-то, ну снесешь ты памятник, что, жизнь лучше станет? Нет бы эту энергию в хорошее русло направить.

Игорь Изотов, Москва

Билет не для туриста

На новость «ФАС выяснит, почему цены на авиабилеты не снижаются перед вылетом» (www.vedomosti.ru от 16.08.2017)

Удивительно, конечно, как можно каждый год толкать одну и ту же тему <...> Ну правда, ему каждый же год по буквам разжевывают, что если распродавать билеты по дешевке в последний день, то никто не будет покупать билеты заранее, компании лишатся оборотного капитала, который в сезонной авиаотрасли нужен позарез. Дорогие билеты последнего дня рассчитаны не на туристов и простых граждан, а на обеспеченных бизнесменов и чиновников, которым может приспичить полететь куда-то в последнюю минуту и их устраивает эта ситуация – практически всегда дорогие билеты есть.

Ольга Свистунова, Москва

Письма в редакцию можно присылать по почтовому или электронному адресам, указанным в выходных данных газеты. Редакция может публиковать письма и сообщения с форума газеты в сокращенном виде. Просьба указывать имя, фамилию, город и место работы.