Техника пошла в рост

Основные деньги «М.видео» по-прежнему приносит крупная бытовая техника/ А. Гордеев/ Ведомости

Крупнейший российский ритейлер бытовой техники и электроники «М.видео» нарастил продажи за январь – июнь 2017 г. на 0,6% до 83,36 млрд руб. без НДС, говорится в неаудированном отчете компании по МСФО.

Валовая прибыль «М.видео» составила 20,9 млрд руб. (+5,6%), ее рентабельность выросла на 1,2 процентного пункта (п. п.) до 25,1%. Рентабельность показателя EBITDA поднялась на 0,2 п. п. до 5,5%, а чистая прибыль – на 19,2% до 2,5 млрд руб.

К концу первого полугодия российский рынок техники и электроники немного оживился после сокращения в начале года, отметил президент «М.видео» Александр Тынкован (его слова приведены в сообщении компании). На основные группы товаров, по словам Тынкована, цены снизились после укрепления рубля, это сказалось на росте покупательской активности к лету.

Российский рынок бытовой техники и электроники вырос за полгода на 2% в штуках, по данным GfK. Как подсчитали аналитики последней, каждое четвертое устройство на рынке куплено со скидкой более 10%. «Ключевым стимулом для значимых покупок, таких как крупная бытовая техника, телевизоры, смартфоны, остаются кредиты и промопредложения», – подтверждает Тынкован.

Основные продажи «М.видео» по-прежнему приносит крупная бытовая техника: 28,2% выручки за первое полугодие 2017 г. против 27,4% годом ранее, по данным компании. Получается, что восстановление спроса на холодильники, стиральные машины и другую крупную технику обеспечило основной прирост выручки ритейлера: продажи таких товаров поднялись на 3,5%. Быстрее всего росли продажи товаров для игр и услуг, однако их доля в общем обороте «М.видео» остается малой – в районе 3%, по данным ритейлера.

Кроме того, «М.видео» пересмотрела цифры по выручке за январь – июнь 2016 г.: год назад компания отчитывалась об обороте в 83,6 млрд руб. Эта цифра включала предоплаченные до конца полугодия товары, но доставленные покупателям уже после 30 июня 2016 г., отмечается в отчетности компании. Согласно учетной политике «М.видео», ритейлер признает цифры по выручке только после доставки клиентам товаров, поэтому он пересчитал цифры за прошлый год, сказано там же. Корректировка выручки составила 728 млн руб. – на эту сумму был снижен показатель выручки за январь – июнь 2016 г.

На второе полугодие приходится предновогодний высокий период для розничного рынка, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. В этом году есть основания ожидать, что рост спроса ускорится к концу года, считает она. Основной фактор, по ее мнению, – макроэкономический: если потребительские уверенность и ожидания не снизятся и курс рубля будет относительно стабильным, «М.видео» может рассчитывать на ускорение роста продаж по сравнению со вторым полугодием 2016 г.

Основной владелец «М.видео» на конец первого полугодия 2017 г. – Михаил Гуцериев с долей 57,68%, следует из отчетности ритейлера. Гуцериев – председатель совета директоров группы «Сафмар». В конце 2016 г. структура «Сафмар» купила 57,7% акций «М.видео» у ее основателя, Тынкована, и его партнеров; ранее группа приобрела конкурента ритейлера – «Эльдорадо». По итогам 2016 г. две сети занимают, по данным «Сафмара», 26,5% рынка российской электроники по выручке и 21,2% рынка интернет-торговли электроникой.