Вкратце


РФПИ увеличит долю в «Транснефти»...

К концу 2017 г. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) может увеличить свою долю в «Транснефти», сообщил гендиректор фонда Кирилл Дмитриев. Весной фонд уже приобрел пакет привилегированных акций «Транснефти», теперь он рассчитывает на «значимый миноритарный пакет». Сейчас около 53,6% привилегированных акций нефтяной компании находятся в доверительном управлении фонда для квалифицированных инвесторов «Газпромбанк-финансовый», 14,85% – у НПФ «Газфонд пенсионные накопления», 1,49% – у Российско-китайского инвестфонда, созданного РФПИ и China Investment Corporation, еще 0,43% – у РФПИ. Оставшиеся 29,66% «Транснефти» распределены между портфельными инвесторами. Интерфакс

...и готовит другие сделки

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) может инвестировать в совместное предприятие «Яндекс.Такси» и Uber, а также в Mail.ru, рассказал гендиректор фонда Кирилл Дмитриев. Сейчас обсуждаются инвестиции китайского онлайн-сервиса по вызову такси Didi Taxi в совместное предприятие «Яндекс.Такси» и Uber, но пока их размер не определен. «Мы будем инвестировать в цифровую экономику, но делать это очень вдумчиво – есть риск образования пузырей. Не все то, о чем говорят, является действительно основой для создания успешных бизнес-моделей», – заявил Дмитриев. ТАСС

Нефтяники образовали торговый пул

«Газпром нефть» вошла в пул нефтяных компаний по сорту Urals на фьючерсном рынке Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, сообщает последняя. Компания выступила в этой роли напрямую. Раньше маркетмейкером экспортируемой нефти была «дочка» «Лукойла» – «Лукойл-РНП-трейдинг». Предполагается, что формирование «пула» станет стимулом для выхода на торги основных международных игроков – покупателей российской нефти Urals. Торги срочными контрактами на данный сорт нефти на Санкт-Петербургской бирже начались в ноябре 2016 г. – за это время на рынке заключено сделок с фьючерсами на 3,5 млн баррелей. Интерфакс

Медь на трехлетнем максимуме

Медь с конца мая подорожала на 20% до максимума почти за три года, превысив $6900 за 1 т на LME. Одной из причин резкого роста стал интерес инвесторов к использованию металла в аккумуляторах электромобилей. По прогнозам UBS, благодаря этому спрос на медь будет расти на 1,2 млн т в год вплоть до 2025 г. FT