Google поможет ловить подписчиков

Google поможет News Corp., The New York Times и Financial Times продвигать и продавать онлайн-подписку/ Е. Разумный/ Ведомости

Интернет-гигант работает с тремя авторитетными медиакомпаниями над улучшением сервисов онлайн-подписки с помощью анализа данных и искусственного интеллекта. Это еще одна попытка Google помочь производителям новостного контента получать доход от журналистской деятельности.

Данные Google о пользователях помогут распознавать потенциальных подписчиков и разрабатывать для них специализированные предложения, утверждают люди, знакомые с планами компании. По их словам, Google представит новый «инструментарий для подписок» в ближайшие недели. Воспользоваться им смогут и другие издатели, которые хотят более эффективно монетизировать свой контент.

«Нас радует готовность Google искать новые решения для издателей, использующих подписку, и мы продолжим работать с ними во время испытаний и разработки продукта», – заявил Кинси Уилсон, советник президента и генерального директора The New York Times Марка Томпсона.

В 2,7 раза меньше

$49 млрд такой была выручка от рекламы американских газет в 2006 г.
$18 млрд такой стала выручка в 2016 г.

В Google, News Corp. и Financial Times отказались от комментариев.

Среди прочего Google обсуждает с медиакомпаниями улучшение такого показателя, как скорость приобретения подписки. Google может обеспечить безопасное хранение платежных данных, тогда подписку можно будет оформить за один клик. Кроме того, предметом переговоров стала возможность производителей контента контролировать «гибкий отбор» их публикаций пользователями, которые не платят за подписку.

Ранее Google работал над программой «первый клик бесплатно», которая давала пользователям поискового сервиса возможность бесплатно прочитать три материала из газеты, не оформляя подписки. Предполагалось, что эта программа поможет издателям привлечь потенциальных подписчиков, но она не оправдала ожиданий, а некоторые компании, например немецкая Axel Springer, называли ее «токсичной».

На прошлой неделе Роберт Томсон, генеральный директор News Corp., дал понять, что Google будет сворачивать программу бесплатных кликов. News Corp. была одним из самых активных ее критиков. Однако, по словам Томсона, Google «напрямую повел серьезные переговоры» с News Corp. «о будущем контента и об отношениях между компаниями». Томсон отдал должное гендиректору Google Сундару Пичаи, изменившему подход к этому вопросу.

Наращивать сотрудничество с издателями Google заставляет тот факт, что в результатах, которые выдает его поисковая система, стало появляться все больше фейковых новостей. Весной Google отрегулировал поисковые алгоритмы, чтобы в выдачу не попадал контент, который компания описала как «откровенно вводящий в заблуждение, низкокачественный, оскорбительный или содержащий явно фальшивую информацию», а контент от качественных издателей, напротив, продвигался в результатах поиска.

Тон новым отношениям с издателями этим летом задал Facebook, объявив, что будет поддерживать сервисы подписок на своей платформе Instant Articles, тестирование которой должно начаться в этом году.

Перевела Надежда Беличенко