Восемь миллиардов под каблуком

Сейчас у группы более 500 магазинов более чем в 140 городах России/ Максим Стулов / Ведомости

Российский производитель и продавец обуви – группа компаний «Обувь России» объявила ценовой диапазон для продажи акций в ходе первичного публичного размещения (IPO) на Московской бирже. Бумаги предлагаются по 140–170 руб.

Продаваться будут акции допэмиссии (до 42,396 млн шт.) и из пакета основного акционера – гендиректора группы Антона Титова (до 4,2 млн шт. как дополнительное размещение для стабилизации). После IPO в свободном обращении может оказаться до 41% акций группы. Бумаги допущены к торгам с 20 октября, по данным компании. Организаторы сделки – Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк.

Таким образом, акционерный капитал «Обуви России» оценен в 15,8–19,2 млрд руб. после сделки, следует из сообщения компании. Группа может привлечь 6,5–7,9 млрд руб.

Аналитики банков-организаторов оценивали компанию близко к этому диапазону. БКС оценивал группу в 18,3–24,6 млрд руб., сказано в его обзоре.

Средства от IPO пойдут на увеличение розничной сети, развитие дистрибуции, частичное погашение долгов и другие цели, сообщала «Обувь России». Сейчас у группы более 500 магазинов более чем в 140 городах России, компания называет себя «лидером среднеценового сегмента обувного рынка» страны.

Быстрый рост сети магазинов – основная цель привлечения средств. Об этом компания заявляла летом на встречах с потенциальными покупателями, говорил в сентябре «Ведомостям» участник одной из этих встреч. Восстановление потребительского спроса – основная история, которой планируется привлечь инвесторов, добавлял другой человек, близкий к участникам сделки.

Руководство «Обуви России» верит в возможность консолидации рынка, сказано в обзоре аналитиков Citi: цель – удвоить число магазинов за три года, а за пять лет – довести число точек более чем до 1200.

Но, как отмечают аналитики, инвесторы, скорее всего, будут рассчитывать на скидку в оценке бизнеса «Обуви России» по сравнению с аналогичными компаниями – это связано с замедлением роста выручки в 2016 г. и сокращением продаж в сопоставимых магазинах группы в первом полугодии 2017 г., рисками российской экономики и ограниченной ликвидностью акций группы, которую прогнозируют аналитики инвестбанка.