Корейцы запаслись попкорном в Москве

CJ CGV, по ее собственным данным, – пятая сеть по величине в мире/ SeongJoon Cho/Bloomberg

Корейская сеть кинотеатров CJ CGV и девелоперская компания ADG group договорились о совместном открытии 33 кинотеатров на 160 экранов в Москве, говорится в сообщении компаний. В случае реализации планов сеть станет крупнейшей в Москве по числу кинотеатров.

Компании создадут совместное предприятие, 70% которого будет принадлежать CJ CGV и 30% – ADG group. Оно станет арендатором принадлежащих ADG group районных кинотеатров в Москве. ADG group будет отвечать за локальную специфику бизнеса и соответствие качества проекта принципам и требованиям, которые заложены в концепцию сети районных центров. CJ CGV будет отвечать за операционную деятельность.

CJ CGV, по ее собственным данным, – пятая сеть по величине в мире. Сейчас работает в Китае, Индонезии, Мьянме, Турции, Вьетнаме и США. Девелоперская компания ADG group была основана в 2003 г. братьями Михаилом и Григорием Печерскими. В 2014 г. компания стала победителем аукциона правительства Москвы, получив 39 московских кинотеатров общей площадью 160 000 кв. м. На их базе планировалось создать сеть современных кинотеатров с общей площадью 470 000 кв. м. Инвестиции в проект компания оценивает в 57 млрд руб. Крупнейшие из купленных ADG group кинотеатров – «Волгоград» на ул. Ферганской и «София» на Сиреневом бульваре.

Сейчас крупнейший в России игрок рынка – объединенная сеть кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» с 74 кинотеатрами (из них только 26 – в Москве) и долей на рынке в 13,8%. По подсчетам «Бюллетеня кинопрокатчика», российские зрители в 2016 г. потратили на покупку 195 млн билетов 49 млрд руб.

Корейская компания станет первой международной сетью в истории России. Сеть активно расширяется: например, за прошлый год компания приобрела кинотеатры в Турции и во Вьетнаме, потратив более $1 млрд. В России корейская сеть вела также переговоры о покупке доли в «Каро», сообщал в августе «Коммерсантъ». Искала партнеров, которые могли бы заняться развитием кинотеатров, и ADG group, сказал «Ведомостям» ее представитель.

У кинотеатров, которые создадут CJ CGV и ADG group, будет иная концепция по сравнению с другими сетями. Сейчас большинство кинозалов – это помещения вместимостью в 100–300 человек, а среднерыночная заполняемость залов составляет 12–15%, говорит представитель ADG. В кинозалах компания рассчитывает сократить число кресел – это будет более удобно для посетителей и увеличит заполняемость в 1,5–2 раза, рассчитывают в ADG.

Присутствие иностранной киносети на российском рынке вряд ли отразится на стоимости билетов – снижения цен не допустят прокатчики, которые заинтересованы в стабильном доходе от проката фильмов, сказал «Ведомостям» гендиректор «Премьер-зала» Владимир Петелин. Но присутствие иностранной компании позитивно скажется на развитии рынка, который за последнее время становится все более прозрачным, говорит он.