Третий сбой «Мегафона»

Причины новой аварии не связаны с теми, что были во время сбоев в мае и июне, говорит собеседник «Ведомостей» в операторе связи/ Андрей Гордеев/ Ведомости

В ночь на воскресенье в сети «Мегафона» случился очередной сбой. Абоненты как самого оператора, так и работающего на его сети дочернего «Скартела» (бренд Yota) остались без связи в Москве и нескольких центральных областях страны, сообщил представитель «Мегафона».

Это уже третье крупное падение сети оператора за этот год. 19 мая 2017 г. «Мегафон» испытал крупнейший сбой в своей истории. Абоненты в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья не могли звонить и пользоваться мобильным интернетом. Менее чем через месяц связь снова нарушилась. Оба сбоя произошли из-за неполадок в работе оборудования Hewlett-Packard Enterprise: в пиковые периоды работы сети оно не выдержало нагрузки, объяснял менеджмент оператора.

Причины новой аварии не связаны с теми, что были во время сбоев в мае и июне, говорит собеседник «Ведомостей» в операторе связи. В отличие от предыдущих сбоев «Мегафона», вызванных проблемами с оборудованием, сейчас к аварии привел человеческий фактор. Подразделение эксплуатации сети проводило работы на оборудовании, отвечающем за маршрутизацию трафика между абонентами, но допустило ошибку, знает собеседник, близкий к менеджменту «Мегафона». Представитель «Мегафона» подтвердил, что перебои со связью возникли из-за профилактических работ на сети маршрутизации в Москве, но через два часа уже были устранены, говорит представитель оператора. Перебоями чреваты любые профилактические работы и именно поэтому их проводят по ночам, когда трафик минимален, поясняет представитель оператора. Пострадавшим абонентам «Мегафон» пообещал компенсацию. После майского сбоя оператор предлагал абонентам три варианта компенсации: 50 минут голосовой связи и 1 Гб мобильного интернета, 2 Гб мобильного интернета или бесплатный просмотр одного из новых фильмов на «Мегафон.ТВ».

По масштабам сбой сопоставим с двумя прошлыми авариями, рассказывает знакомый менеджеров «Мегафона». По масштабу сбой был несравнимо меньше каждого из двух предыдущих, проблемы со связью испытали лишь около 1% абонентов Московского региона, уверяет представитель оператора. Массового оттока абонентов ждать не стоит, поскольку повседневная связь в Москве у оператора довольно хорошего качества, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

От технических проблем страдает не только «Мегафон». В сентябре сбой случился на сети оператора «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2): часть абонентов не могли звонить и пользоваться мобильным интернетом.

В статью добавлен комментарий представителя «Мегафона» о масштабах сбоя.