Комментарии повредили рекламе

После разразившегося скандала YouTube заблокировал 50 каналов с детьми и удалил тысячи неподобающих детских роликов, сообщил два дня назад видеосервис/ Евгений Разумный / Ведомости

Американские компании HP (компьютерная техника) и Mars (сладости), немецкие Deutsche Bank и Lidl (розничная торговля), британские BT (телекоммуникации) и Sky (медиа) сняли рекламу с YouTube и Google – из-за неуместных комментариев о сексе под детскими видеороликами, пишет Financial Times. The Guardian указывает, что так же поступила немецкая Adidas (спортивные товары и одежда).

Представители немецкой сети супермаркетов Lidl заявили, что шокированы: неподобающие комментарии под видеороликами с детьми не удаляются сотрудниками YouTube. Владелец видеосервиса, компания Google, заверяет рекламодателей, что ведется строгий мониторинг комментариев в YouTube, но получается, что мониторинг этот совершенно не эффективен.

Другие рекламодатели из числа отказников жалуются даже не на комментарии, а на сами видеоролики. HP убрала все объявления с YouTube, поскольку сервис неправильно их размещал: «Мы крайне обеспокоены тем, что наша реклама появилась внутри совершенно ужасного контента». YouTube неправильно классифицирует ролики как безопасные для детского и семейного просмотра, поддержали HP в BT и Deutsche Bank.

Рекламодатели стали мониторить контент, который окружает их объявления на YouTube, после того как BBC и The Times в середине ноября выпустили расследования о детских видео на YouTube и комментариях к ним.

BBC сообщила о проблеме членам программы Trusted Flagger – это добровольцы, которые бесплатно помогают сервису отслеживать неприемлемые видео и комментарии. Несколько человек из этой программы на условиях анонимности рассказали, что при модерации комментариев могут возникать технические проблемы: после оформления жалобы на комментарии, явно нарушающие правила сервиса, из формы почему-то исчезала ссылка на сам комментарий. Собеседники BBC указали на несколько комментариев с явными сексуальными предложениями к детям – героям роликов; комментарии эти были опубликованы за несколько недель до беседы и были удалены YouTube только после запроса этого британского СМИ.

В свою очередь, The Times рассказала о детских каналах, на которые подписаны десятки миллионов человек и видео которых собирали сотни миллионов просмотров – несмотря на явные нарушения правил YouTube. На канале Toy Freaks, к примеру, было опубликовано видео рыдающей семилетней девочки, у которой только что вырвали молочный зуб – у нее течет кровь изо рта. Другое видео на том же канале показывает, как ту же девочку и ее сестру отец пугает живыми змеями. Toy Freaks был заблокирован YouTube вскоре после выхода публикации.

После разразившегося скандала YouTube заблокировал 50 каналов с детьми и удалил тысячи неподобающих детских роликов, сообщил два дня назад видеосервис. Заблокирован, в частности, популярный российский канал Vlad Crazy Show, у которого было 9,4 млн подписчиков. В социальных сетях канал критиковали за популяризацию среди детей вредной еды и различных брендов, которые рекламировались в роликах. YouTube также заявил, что ужесточил политику публикации детского видео и комментариев под ним.

За последний год это уже второй крупный скандал с YouTube, в результате которого сервис теряет огромные рекламные бюджеты.

В марте та же The Times опубликовала расследование, показавшее, что объявления крупных рекламодателей размещаются в видеороликах явно экстремистского содержания – в проповедях священников-радикалов, призывающих к убийству геев, в выступлениях нацистов и т. д. После этого множество компаний, включая розничных торговцев Marks & Spencer и Tesco, косметическую L’Oreal, а также бутербродную McDonald’s и автомобильные Renault, Audi, Honda, Volkswagen, Toyota, сняли рекламу с YouTube. По оценке Pathmatics, за 90 дней с 15 марта по 13 июня 2017 г. расходы рекламодателей на YouTube упали на 50% по сравнению с тем же периодом 2016 г. – до $739 млн. Pathmatics не учитывала данные мобильного приложения YouTube.

Тогда YouTube извинился перед рекламодателями и ужесточил политику рекламных размещений. В июне The Wall Street Journal сообщила, что многие из ушедших рекламодателей вернулись в сервис.