Мнения
Бесплатный
Статья опубликована в № 68 от 10.12.1999 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Машинка для общения

Машинка для общения

Помните кубик Рубика? Такое массовое сумасшествие вряд ли забудется. А что творилось, когда в российских магазинах появились тамагочи? Теперь грядет еще одна подобная эпидемия с некоторой поправкой на социальный статус. Предмет ожидающегося культа подороже предшественников.

Компания Hasbro взялась за дело с размахом. Электронный питомец нового поколения – Furby, а по-русски “Фарби” или “Ферби”, – будет скоро продаваться в 100 магазинах 12 регионов. Ожидающийся спрос превышает сотню тысяч. Официальным дистрибьютором Hasbro в России стала фирма “Юнитойс”, работающая практически со всеми игрушечными магазинами. А еще электронный зверек, который умеет разумно общаться с хозяином, будет русифицирован и увеличит словарный запас на 25%. А как еще продавать “Фарби” на родине самого великого и могучего языка?

Немногие, кто видел “Фарби” воочию, устояли перед соблазном погладить забавного зверька. Со стороны это выглядит полным сумасшествием: взрослые люди на полном серьезе нянчатся с процессором, завернутым в искусственный мех. Уже сейчас в некоторых странах 50-долларовыми “Фарби” спекулируют по $150. И даже за “левыми” выстраивается очередь.

Казалось бы, рецепт успеха “Фарби” прост: в его основе лежит все тот же “эффект тамагочи”. Идею просто немного развили. Однако Microsoft, выпускающая подобную игрушку Barney, такого успеха не добилась. Хотя “Барни” даже сложнее: его можно программировать и он умеет смотреть мультфильмы. У него была одна беда: глуповатый фиолетовый дракончик мог развеселить только ребенка.

Tiger Electronics, придумавшая “Фарби”, рассчитывала продавать ее детям. Однако согласно исследованиям большинство покупателей игрушки – взрослые.

То, что рынок развлечений для взрослых существенно более перспективен, чем детский, известно давно. Но успех “Фарби” наметил будущее игрушечной индустрии: глупые игрушки для взрослых и обучающие игры для детей. Homo ludens, “человек играющий”, потратит в XXI в. на игры не меньше, чем на автомобили.

И не надо смеяться над сумасшедшими американцами или чудаковатыми японцами. Менталитет здесь ни при чем. Действует на всех: и на финнов, и на россиян – проверено.

Только вот хорошо ли это – вопрос спорный. Машина, даже умная и пушистая, это все же лишь машина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать