Статья опубликована в № 1348 от 15.04.2005 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Против всех

Против всех

На телекоммуникационном рынке не любят новичков. Особенно агрессивных. В “Альфа-групп” это знают, ведь сейчас на рынке связи “Альфа” воюет на всех фронтах.

Глава “Альфа-групп” Михаил Фридман заинтересовался этим рынком сравнительно поздно. Но сразу ринулся в наступление, купив пакеты Golden Telecom, “ВымпелКома” и “Киевстара”. В августе 2003 г. “Альфа” купила блокпакет “МегаФона”, развязав первую на российском телекоммуникационном рынке крупную “войну акционеров”. Недавно совладельцы “МегаФона” подписали документ о совместных действиях против “Альфы”.

Сейчас “Альфа” с переменным успехом борется за рынки Средней Азии и готовит плацдарм для экспансии на Балканы. Несколько раньше “Альфа” воевала за NMT-активы “Связьинвеста”, но проиграла – их все скупил холдинг “Скай Линк”.

Еще “Альфа-Телеком” хочет купить 75% акций “Связьинвеста”. А еще неустанно критикует нынешнего министра информационных технологий и связи Леонида Реймана, создав единственный крупный “очаг сопротивления” отраслевому министерству.

Врагов в телекоммуникационном мире у “Альфы” хоть отбавляй. А верный друг до недавнего времени был только один – норвежский концерн Telenor, совладелец всех крупных телекоммуникационных активов “Альфы”: “ВымпелКома”, Golden Telecom и “Киевстара”. Telenor несколько раз помогал своим российским “дочкам” разрешить конфликты с российскими властями.

Но недавно “Альфа” умудрилась разругаться и с ним, не сойдясь во взглядах на украинский рынок. Стороны уже обменялись жесткими заявлениями. Если публичная перебранка перерастет в жесткую конфронтацию, кому-то из партнеров, возможно, придется уйти. Продай “Альфа” все свои телекоммуникационные активы сейчас, она могла бы выручить около $3,5 млрд. На их покупку “Альфа” потратила в разы меньше. Но, похоже, Михаил Фридман настроен еще побороться и сорвать джек-пот.

Так жестко на российском телекоммуникационном рынке еще не играли. В целом история давала участникам рынка связи уроки смирения и умения договариваться.

“Альфа” может не вписаться в такую схему. Ведь в отличие от основных конкурентов – “Системы” и “Телекоминвеста”, развивавшихся в тепличных условиях, корпоративные войны и конфликты акционеров были для “Альфа-групп” привычной бизнес-средой. Например, BP, некогда насмерть бившаяся с “Альфой” за активы, была вынуждена забыть об амбициях, купить часть ТНК и публично побрататься с бывшими врагами.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать