Урок победы

На днях я попробую объяснить дочкам, какой праздник с такой помпой справляет 9 мая Москва. Отделаться коротким пересказом дат и статистики невозможно. Если в жизни есть смысл, есть он и в тех 27 миллионах смертей, которыми наша страна – тогда ее называли Советским Союзом – заплатила за победу над самым страшным своим врагом за свою историю. И не только своим.

СССР воевал с врагом всего неарийского человечества. Третий рейх почти спас захваченную Европу от еврейского заговора, уничтожив шесть миллионов безоружных людей. Белокурые бестии готовились к утилизации остменшей: восточноевропейцев с подходящей формой черепа – ассимилировать, с неподходящей – уничтожить или выселить прочь с украинских и южнорусских черноземов.

Я не стану рассказывать дочкам о геополитике. Но попробую объяснить, что Вторая мировая была войной Великих Держав. Что Великие считались со странами поменьше лишь постольку, поскольку те помогали осуществлению их собственных планов. Что ни одна из Держав не жалела чужих жизней, а СССР, за первые полгода войны потерявший треть своей территории и 40% трудоспособного населения, не щадил ни чужих, ни своих.

Двадцатый век поставил истребление на поток. 27 миллионов – цифра неохватная не только для детского сознания. Великая Отечественная, скажу я дочкам, – это история о том, как едва не погибла наша семья. У одного вашего прадеда на войне погибли оба брата. Другой, с осколочным ранением в голову, остался инвалидом на всю жизнь. Родители вашего деда, дочки, были военврачами – их эшелон разбомбили немцы.

Бог миловал, дочки, никто из ваших родных не был ни в гитлеровских, ни в сталинских лагерях. На принудительные работы в Германию угнали мою няню: из Воронежа ее вместе с тысячами других русских парней и девчонок увезли делать снаряды для вермахта.

В жизни ваших прадедов, победивших в войне, дочки, не было веры в гений вождя и отца всех народов. Был Верховный Главнокомандующий, почти потерявший страну в 1941 г., заваливший трупами своих солдат подступы к Москве и покоренный Берлин, выторговавший у союзников пол-Европы в уплату за чудовищные жертвы собственного народа. Иосиф Виссарионович понимал, что этот народ не питает к нему горячих чувств – мой прадед, из поволжских крестьян, в 1947 г. открыто высказывался в том духе, что “вашему Сталину надо отрубить голову” – и после войны его синие мундиры отблагодарили народ-победитель еще одной семилеткой лагерей и расстрелов.

Вы, дочки, можете гордиться своей семьей. Ваши прадеды и прабабки честно выполнили непосильную работу войны – спасли от рабства Россию, Европу и человечество.