Что это?

Крупнейший в России производитель мороженого – сибирская компания “Инмарко” объявила о начале выпуска мороженого, которое не тает. Чуть раньше производство этого странного продукта освоила фабрика мороженого из Рязани. Мороженщики подают продукт как весьма инновационный: он в самом деле не тает, а, нагревшись, может разве что согнуться (если оно сделано в форме эскимо). Правда, привычный российским потребителям пломбир новинка напоминает мало: она скорее относится к “фруктовому льду” – малопопулярному на нашем рынке продукту, напоминающему замороженный фруктовый сок. Из нового мороженого от “Инмарко” при нагревании получается что-то вроде мягкого жевательного мармелада – уже не холодно, но еще можно есть без применения чайной ложки.

Понятно, что речь идет о поиске новой ниши на рынке, отличающемся очень высоким уровнем конкуренции. Жизнь у мороженщиков несладкая: их товар отличается большой сезонностью, не пользуется, как многие другие молочные продукты, повседневным спросом, о дефиците качественного мороженого в России забыли вот уже лет как десять, объемы сбыта не позволяют отечественным производителям крупно тратиться на рекламу – словом, продавать мороженое довольно трудно. Поэтому желание мороженщиков вывести на рынок продукт, который будет “продавать себя сам” за счет новизны и необычных качеств, вполне объяснимо.

Производители предполагают, что покупателями нетающего фруктового льда станут подростки – аудитория восприимчивая к новым продуктам. Но судя по опыту зарубежных предшественников “Инмарко” (несколько лет назад подобный продукт выпускали на рынок минимум в двух странах – в Исландии и в Чили), он понравится не столько тинейджерам, сколько родителям детей значительно меньшего возраста, которым надоели жирные пятна от тающего мороженого на одежде их отпрысков. Ну а взрослея, человек обычно сохраняет любовь к лакомствам, которым его угощали в детстве, – так что мороженщики могут надеяться, что лет через 10–15 потребительская аудитория нынешней новинки начнет расти.

Правда, не так-то просто заставить потребителя покупать кардинально новую версию продукта, история которого насчитывает многие сотни лет. Согласно одним легендам, фруктовые соки умели замораживать еще в Древнем Риме, согласно другим, с этим лакомством европейцев познакомил после путешествия в Китай Марко Поло. Одна из наиболее распространенных легенд о мороженом – страсть к нему короля Карла I Английского, который якобы наложил на него настоящую монополию, разрешив подавать только к собственному столу. Но и мороженое римлян, и мороженое Марко Поло, и мороженое короля, павшего жертвой буржуазной революции, непременно таяло.

Трудно отделаться от мысли, что мороженое, которое не тает, – это уже не мороженое, а какой-то совсем другой продукт. Может быть, придумав в начале XXI в. новое лакомство, стоило не полениться и придумать ему еще и новое название?