Мимикрия

Одна модель автомобиля, продающаяся под несколькими марками, в последнее время не редкость. На платформе Ford Focus спроектирован целый выводок автомобилей – от Mazda 3 до Volvo S40. Но обычно такие проекты создаются в рамках одной группы компаний (американская Ford Motor является акционером и Mazda, и Volvo).

“Это потребовало бы громадных инвестиций в новую технологию” – так в 2002 г. директор Citroen Клод Сатинэ объяснил отказ от разработки внедорожника.

Через три года французы нашли способ предложить покупателям внедорожник, не потратив почти ни цента. В 2007 г. на улицы выедут невиданные автомобили – полноприводные внедорожные Peugeot и Citroen, сделанные в Японии. Ничем, кроме дизайна, они не будут отличаться от японских Mitsubishi Outlander – да и представлять собой они будут именно Outlander, и собирать их будет завод Mitsubishi.

Японско-французский альянс, в рамках которого будет выпускаться новый внедорожник, – совсем другое дело. PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors – компании, не имеющие ничего общего, кроме проблем. PSA не присутствует на растущем рынке внедорожников и не хочет тратить деньги для выхода на этот рынок. А Mitsubishi – настоящий мастер производства автомобилей off-road, одновременно выпускающий шесть внедорожников. Но при этом автомобили Mitsubishi с каждым годом продаются все хуже и хуже – компания никак не может оправиться от последствий скандала 2000 г., когда стало известно, что она скрывала информацию о дефектах в своих машинах. Теперь французы бесплатно получат возможность продавать внедорожники, а японцы – торговать своей продукцией под чужими незапятнанными марками.

В общем, сплошные выгоды для обеих сторон. Остается только гадать, не придет ли французам в голову передать в Японию на аутсорсинг производство и остальных своих машин. Кто знает, может быть, наследник нынешнего Citroen C4 будет представлять собой Mitsubishi Lancer c блестящим двойным шевроном на капоте.