Мнения
Бесплатный
Кирилл Горский
Статья опубликована в № 1424 от 05.08.2005 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Купить победу

Купить победу

Первая тройка крупнейших мировых производителей спортивной амуниции и инвентаря в одночасье превратилась в двойку. Германская Adidas-Salomon купила заокеанскую Reebok International.

Конкурент обошелся немецкой компании недешево: она платит за акции Reebok на 34% дороже их биржевой цены. Общая сумма сделки составляет $3,8 млрд. Аналитики уже успели обвинить немцев чуть ли не в трусости: мол, компания переплачивает за конкурента, поскольку не сумела завоевать хорошие позиции на американском рынке в честной борьбе.

Действительно, нет сомнений в том, что, договариваясь о приобретении Reebok, Adidas-Salomon в действительности покупала билет в Америку. Adidas, Reebok и крупнейшая компания этого сегмента – Nike в первую очередь фабриканты кроссовок, а американцы покупают половину всей спортивной обуви в мире. В “большой тройке” спортивных производителей Adidas-Salomon занимает второе место, а Reebok – третье, но именно в Америке Adidas отставал, контролируя здесь 8,9% рынка спортивной обуви против 12,2% у конкурента и 36% у Nike. Теперь, заключив всего одну сделку, Adidas-Salomon получил больше 1/5 крупнейшего рынка спортивной обуви в мире – доля, за которую стоит побороться.

Для того чтобы завоевать такую долю американского рынка, Adidas-Salomon потребовались бы годы, и то не факт, что цель была бы достигнута. Германская компания вообще предпочитает действовать на рынке так же, как некогда действовали немецкие военные стратеги – используя молниеносные обходные маневры и неожиданные удары и по возможности избегая лобового противостояния с конкурентами. В начале 90-х потребители считали, что некогда великий производитель спортивной обуви устал и потерял способность к инновациям. Компании требовался мощный импульс, чтобы выстоять в борьбе с набравшими силу Nike и Reebok. В этот момент она просто перекупила у обеих компаний целые команды менеджеров и дизайнеров, после чего восстановила свои позиции. Да и на второе место на своем рынке Adidas вышла, купив французского производителя инвентаря для гольфа и горных лыж Salomon.

Так что вряд ли будет слишком уж рискованным прогноз о том, что лет через пять-семь мы увидим, как Adidas-Salomon становится производителем кроссовок и спортивной одежды номер один, купив еще несколько конкурентов. Правда, можно быть почти уверенным, что нынешний мировой лидер, Nike, немцам не достанется: такой сделки просто не допустят антимонопольные органы США.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать