Мнения
Бесплатный
Статья опубликована в № 1441 от 30.08.2005 под заголовком: ОТ РЕДАКЦИИ: Робот-милицейский

От редакции: Робот-милицейский

В ближайшее время каждый автолюбитель страны сможет на собственном опыте оценить эффективность частногосударственного партнерства ГИБДД и Российского союза автостраховщиков.

Автоинспектора и страховщики совместными усилиями создают автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО). Программа позволит вооружить тысячи инспекторов из всех регионов страны мобильными GPRS-терминалами, с помощью которых они будут в режиме реального времени получать данные о владельцах и истории любого автомобиля.

Недостаточная техническая оснащенность ГИБДД создавала и создает проблемы не только и не столько самим инспекторам – в первую очередь от нее страдают автолюбители. Чтобы получить, например, права по новому месту прописки или временной регистрации гражданам до сих пор приходится ездить в “родные” автоинспекции за справками о том, что они никогда не получали права и не лишались их прежде, что во многих случаях создает серьезные неудобства. А отсутствие единой федеральной базы данных ГИБДД, доступной для всех инспекторов из всех регионов страны, существенно снижает шансы найти и вернуть владельцу угнанный автомобиль.

В июле 2005 г. пресс-служба МВД объявила о создании Федеральной информационной системы ГИБДД, объединившей все базы данных об угнанных автомобилях и автомобилях, используемых в преступных целях, а также обо всех нарушителях ПДД, которые лишены прав или находятся в розыске. В конце 2004 г. эту систему в порядке эксперимента запустили в Центральном, Северо-Западном и Южном федеральных округах, и в обозримом будущем она должна будет заработать во всех регионах страны.

Если бы не проблемы с бюджетным финансированием, проект можно было бы запустить гораздо раньше. В 2004 г. правительство в рамках программы “Электронная Россия” выделило на подключение региональных подразделений госавтоинспекции к общей базе данных 30 млн руб., а в 2005 г. – только 10 млн руб. Но к счастью для инспекторов, их интересы неожиданно совпали с интересами целого сектора экономики – страхового бизнеса. Российский союз автостраховщиков уже выделил на создание единой базы данных ГИБДД 78 млн руб., и это только первый шаг к созданию информационной системы АИС ОСАГО.

В рамках этого проекта страховщики и автоинспектора получат возможность оперативно обмениваться информацией обо всех авариях, что позволит участникам страхового рынка существенно снизить собственные риски. Владельцы полисов ОСАГО не смогут избегать уплаты повышенных взносов по системе бонус-малус, переходя из одной компании в другую, а скрыть мелкую аварию от страховщика можно будет только в том случае, если вообще не вызывать автоинспекторов на место происшествия.

Заинтересованность страховых лоббистов в создании эффективной информационной системы ГИБДД может существенно упростить жизнь автоинспекторов. Но важно не забывать о том, что деньги, которые РСА выделяет государственной структуре, – это в конечном итоге деньги автолюбителей, уплаченные за полисы ОСАГО. Так что создавать единую базу данных нужно не только в интересах страховщиков, но и в интересах их клиентов. Чтобы получить законное возмещение ущерба от аварии от страховой компании, пострадавшим приходится сейчас тратить массу времени на сбор необходимых справок в ГИБДД. И если в процессе глобальной информатизации инспектора научатся сами отправлять эти документы страховщикам в электронном виде, эксперимент смело можно будет признать успешным.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать