“Событие века”

В периоды экономического кризиса бедные становятся еще беднее, богатые – нет. Это справедливо и в отношении автомобильных компаний.

За 40 лет, прошедших с момента появления первого поколения S-класса, было продано более 2,7 млн седанов и купе на его базе – впечатляющая цифра для автомобиля такого класса. Для других автопроизводителей S-класс служил эталоном – как в области дизайна, так и в области безопасности. На S-классе впервые появились подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости... Естественно, что и к новому S-классу приковано самое пристальное внимание: чем удивили мир немцы на этот раз? Дизайн интерьера кому-то покажется вторичным – в нем усматривают сходство с “семеркой” BMW. На что главный дизайнер S-класса Ханс-Дитер Фучек отвечает, что есть законы компоновки внутреннего пространства автомобиля и не стоит от них отказываться.

В тех тяжелых условиях, что оказался европейский автопром сегодня, – дорогая нефть и сталь, высокий обменный курс евро к доллару – прибыли большинства континентальных производителей, ориентированных на массовый рынок, падают. Напротив, европейские концерны, выпускающие машины класса люкс, – BMW и Porsche устанавливают все новые рекорды продаж и прибыли, а Audi – самое успешное подразделение концерна Volkswagen. Конечно, мало назвать свои машины премиальными, надо еще убедить покупателя, что там есть за что переплачивать.

На этой неделе на автосалоне во Франкфурте Mercedes представил свой новый S-класс, для многих долгие годы олицетворявший само понятие “автомобиль класса люкс”. Один из немецких таблоидов вышел с заголовком: “Премьера нового S-класса – событие века. Только оно случается чаще, чем один раз в сто лет”.

Но главный вопрос – качество, с чем у автомобилей из Штутгарта в последнее время были проблемы. Как следствие у концерна DaimlerChrysler только что сменился руководитель: Юргена Шремпа сменил Дитер Цетше, до того возглавлявший американское подразделение. Перед ним стоит непростая задача: вернуть былой блеск марке Mercedes в период, когда главные конкуренты – BMW и Audi находятся на подъеме, а Lexus, уже завоевавший сердца состоятельных американцев, объявил о $100-миллионых вложениях в покорение Европы. Цетше, похоже, не склонен к резким решениям. На вопрос о проблемах с качеством у Mercedes он ответил просто: “Наши клиенты ждут от нас только одного – что они покупают лучший автомобиль в мире. И мы им это обязаны дать”.

Посмотрим. Продажи нового S-класса в России начинаются в конце сентября.