Мнения
Бесплатный
Максим Трапезников
Статья опубликована в № 1503 от 25.11.2005 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Вид на город

Вид на город

В среду мэрия Москвы продала гостиницу “Украина”. Знаменитая сталинская высотка 1955 г. постройки ушла за 7,88 млрд руб. ($270 млн) при стартовой цене в 4,361 млрд руб. ($157 млн). В мае этого года чиновники говорили, что и $200 млн будет хорошим результатом. Но никому не известное ООО “Бисквит” с азартом, перебивая свои собственные ставки, удвоило стоимость гостиницы. Случайностей на таких торгах не бывает.

В начале 2004 г. право реконструировать “сестру” “Украины” – гостиницу “Ленинградская” выиграла никому не известная компания “Садко Отель”. Но оказалось, что за компанией стоят достойные люди, близкие к главе “Русснефти” Михаилу Гуцериеву. “Садко Отель”, кстати, не смогла предложить за “Украину” больше $210 млн. А вот “Бисквит” не остановился. Гендиректор компании-победителя заявил, что бился за отель самостоятельно.

Участники рынка утверждают, что это не совсем так: “Бисквит” действовал в интересах предпринимателя Зараха Илиева. Это не чужой мэрии человек – городу принадлежит 25% акций торгового центра “Москва” в районе Люблино, который, по оценке Forbes, приносит $315 млн арендных платежей в год. Помимо этого предприниматель с партнерами контролируют гигантские мебельные центры “Гранд-1” и “Гранд-2”, торговый центр в Новых Черемушках, “Электронный рай” на Пражской и часть Черкизовского рынка. В “золотой сотне” Forbes Илиев занимает 71-е место с состоянием $400 млн.

7,88 млрд руб. не единственная трата Илиева. Сейчас “Украина” соответствует уровню “трех звезд”, а мэрия хочет видеть на этом месте четырехзвездочный гранд-отель. А это еще $100 млн на реконструкцию (кондиционеры в номера, конференц-зал на 500 мест и проч.).

Но затраты оправданны. “Украина” – один из символов Москвы. При грамотной реставрации – прекрасная приманка для интуриста, которому нравится сталинский ампир с картинами в тяжелых рамах, бронзовыми люстрами и панелями из карельской березы. “Украина” может стать для Илиева хорошим вложением в имидж. Одно движение молотка аукциониста превратило его из совладельца пусть Черкизовского, но все-таки рынка в респектабельного отельера с офисом, из окон которого открывается успокаивающий вид на центр столицы: напротив – мэрия, чуть наискосок – Белый дом.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more