Статья опубликована в № 1550 от 10.02.2006 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Мельник в дозоре

Мельник в дозоре

Фильм “Дневной дозор” вышел в параллельные миры и превратился в пиво. Жалко, что в самой картине не было такого персонажа, как старый мельник. Но, глядя на маркетинговую активность “Первого канала” и его стремление выжать из кинопроизводства максимум прибыли, не удивлюсь, что сотрудничество с компанией Efes может дойти и до съемки блокбастера о приключениях такого персонажа. Пищу для фантазий на этот счет можно найти и в народных поверьях, и в литературе: живущих на отшибе мельников люди подозревали в связях с нечистью, а восточные славяне считали, что мельник обязательно приносит в жертву водяному человека. По вятским поверьям на мельницах обитали мелкие бесы – мохнатые человечки с всклокоченной шевелюрой – и женский дух шишига. Сами мельники признавались только в скармливании омуту дохлых зверей, сала, водки и хлебных крошек. В общем вырисовывается зрелищное фэнтези в стиле тарантиновского фильма “От рассвета до заката” об отчаянной борьбе старого мельника с полуночными упырями и шишигами. Можно взять за основу и современные литературные произведения. Процитирую одно из них: “Вампир недоуменно обернулся и от испуга выронил мельника на пол. Существо, стоявшее в дверном проеме, можно было бы назвать обычной собакой, если бы оно не было покрыто кровью с головы до хвоста, не имело окровавленных зубов и жутко светившихся зеленых глаз”.

Но это все-таки будущее, а пока “Первый канал” предлагает производителям товаров названия уже вышедших кассовых фильмов. Как вам, например, хрен столовый “Убойная сила”? Или костюмы “Статский советник” и подарочные ручки “Есенин”? Вот ручные фонарики “Ночной дозор” отлично продаются, компания “Топ-сервис” очень довольна. Интересно, что движет покупателями? Воспоминания о том, как волшебный фонарь помогал отбиваться от вампиров? Людей этих не поймешь. Вот сырок творожный “Антикиллер” с мужественным лицом на обертке не пошел. С другой стороны, одна мамочка писала в журнал, как легко ей стало кормить сына, наклеивая на баночки с йогуртом и фрикадельками картинки со спайдерменом.

Наверное, и сырки спайдермена пошли бы у детей на ура, но этот герой гораздо дороже родного “антикиллера”. Правда, крепнущий союз нашего массового искусства и коммерции неминуемо вызовет к жизни целый ряд положительных и ярких киногероев, пригодных для продвижения товаров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать