От редакции: Рай в ракушке

С наступлением весны столичные власти решили облагородить московские пейзажи. Уже объявлено о проведении сразу трех общегородских субботников по благоустройству города. Объявлено и новое наступление на самовольно установленные металлические тенты для автомобилей, в просторечии – “ракушки” и “пеналы”. Эстетика этих конструкций явно подчинена функциональности, что многих москвичей не устраивает. Хуже того: ракушки часто оказываются в неположенных местах – на детских площадках и в зеленых зонах. По оценкам экспертов, доля легальных тентов составляет всего 25–30%. Остальные обладатели не смогли получить разрешений в префектурах. По данным общественной организации автолюбителей “Столица”, чтобы согласовать установку тента, необходимо пройти восемь инстанций – в том числе Мосэнерго, Мосгортепло, Мосгоргеотрест (последний дважды). Те, кто готов ждать документов одного только горгеотреста больше 45 дней, может обойтись суммой от 20 000 до 24 000 руб. Быстрее – дороже. Плюс 12 000–45 000 руб. за сам объект.

Теперь сотрудники префектур и управ займутся поиском и последующим сносом незаконных ракушек. Одним словом, вместо того чтобы решать проблему парковки транспорта, власти будут бороться с ее следствиями. Москва по своей обеспеченности стационарными гаражами уступает крупным европейским городам в 1,5–2 раза. На 2,2–2,5 млн личных авто приходится лишь 900 000 машино-мест. Сотни тысяч ракушек, в которых стоят самые разные машины, от старых “Москвичей” до новых иномарок, – это самодеятельное решение вопроса парковки и безопасности автотранспорта.

Было бы конструктивно предложить владельцам тентов сопоставимый по цене альтернативный вариант парковки. Городской приоритетный проект “Доступный гараж” был бы встречен на ура. Ведь цена места в подземной парковке в центре Москвы колеблется от $50 000 до $150 000 – столько же, сколько в элитных районах Лондона и Парижа, причем в отличие от европейских столиц никаких муниципальных мест для коренных жителей района не предусматривается. Вопрос о доступности таких гаражей для обладателей ракушек выглядит риторическим. На окраинах машино-место стоит $10 000–15 000 – это сопоставимо с ценой гаража в Европе и дороже подержанной иномарки или нового отечественного авто. Даже за пределами МКАД, например в Куркино, наземные гаражи стоили на этапе строительства $8000. Есть еще один выход – размещение на платной крытой стоянке, где авто защищено от дождя и снега только сверху. Но и там машино-место стоит дороже ракушки – $3000–4000. Наконец, строительство по программе столичного правительства “Народный гараж” начнется только в 2007 г. Пока под него выделено всего 33 участка, причем чиновники столичного департамента градостроительства затрудняются назвать количество и цену возводимых гаражей.

Победить ракушки при желании и упорстве, конечно, можно. Только упорства нужно явно в несколько раз больше, чем вкладывается в борьбу с неправильной парковкой в центре и с бурным ростом столичного частного автопарка.