Известная сказка

“[Поросята] так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

– Что за шум? – недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят”.

Дальше сюжет старой сказки в переложении гимнописца Сергея Михалкова развивается в том духе, что волк, возмущенный поведением поросят и мучимый голодом, буквально сдул с лица земли два домика, которые себе на зиму построили Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

В Красногорском районе Московской области, вблизи деревни Александровка, что раскинулась прямо напротив центра принятия решений Новоогарево, на 8,5 га люди построили четыре домика, но регулярно шумели только в одном, у башкирского члена Совета Федерации Игоря Изместьева: пускали фейерверки и вообще сказочно хорошо веселились.

Может, президенту, который принимает в Новоогареве решения, звуки фейерверков, доносившиеся из дома напротив, напоминали взрывы. А может, какие проблемы были в государстве – а тут люди напротив веселятся беззаботно (“Ну какие тут могут быть волки!” – говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках): никакого уважения!

Владельцам предложили отказаться от домиков (и таким образом, от фейерверков) по-хорошему (“Сейчас же отопри дверь! – прорычал волк. – А не то я ее выломаю!”), но беззаботные люди заломили за свои домики такие деньги, что по-хорошему не получилось.

И тогда пришел Росприроднадзор (“Сейчас же отопри дверь! – прорычал опять волк. – А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!”). Сносить домики пока не начали, но в Верховном суде решение уже принято.

Сказка кончилась, теперь владельцам домиков не до фейерверков.

История поучительная: нельзя мешать президенту! Весьма вероятно, что где-нибудь в законах или правилах Федеральной службы охраны сказано, что шуметь возле резиденции главы государства запрещено.

Но вот хотелось бы понять, какая связь между фейерверками и Росприроднадзором? Это бескомпромиссное ведомство выступило на сцену после того, как не удалось по-хорошему договориться. Если пользоваться методом аналогии, то можно предположить, что Росприроднадзор всякий раз выступает на сцену тогда, когда по-хорошему не удается договориться: и в случае с “Сахалином-2”, и в случае с торговым комплексом на площади Киевского вокзала, и во всяких других случаях.

Но этого, конечно, не может быть.