Статья опубликована в № 1962 от 05.10.2007 под заголовком: Вещь недели: Не гербалайф

Не гербалайф

Пару месяцев назад, когда стало известно, что Олег Тиньков доверил распространение кредиток своего ТКС-банка сетевой компании Владимира Довганя, новость прозвучала как неудачный анекдот. И не вызвала на рынке ничего, кроме легкого недоумения. Рискованный шаг можно было списать только на привычные для Тинькова нестандартные маркетинговые приемы. Хотя, надо признать, большинство из них оказались успешными. Например, скандальную рекламу «Твои любимые пельмешки «Дарья», на которой были изображены женские ягодицы, присыпанные мукой, помнят в Санкт-Петербурге до сих пор.

Банк Москвы, также нанявший для продвижения своих кредитных карточек армию продавцов косметики и биодобавок, до последнего времени репутацией не рисковал. Это был московский аналог Сбербанка – такой же солидный, государственный и на эмоциональном уровне совершенно недружелюбный для клиентов. Только сейчас Банк Москвы рискнул запустить рекламу на ТВ: с 1 октября имидж консервативного банка пытаются сломать хомяки, бобры, кролики, рекламирующие основные банковские продукты. Но только животными дело не ограничилось. Самый выгодный для банков продукт – кредитные карточки в октябре стали предлагать люди, профессионально умеющие продавать тайские таблетки, биодобавки, чудо-кремы и универсальные карандаши-пятновыводители. Телевизионные истории о мошенничестве с кредитками и первый опыт общения с кредитными организациями научили людей внимательнее относиться к банковской рекламе. В такой ситуации сетевые торговцы могут стать самым эффективным каналом дистрибуции – у бывших распространителей гербалайфа большая школа по убалтыванию клиентов, да и продают они продукцию обычно своим же знакомым.

Опасности в этом только две. Банк Москвы и ТКС-банк могут быстро набрать большое количество «дешевых клиентов» (в сетевой торговле обычно работают люди с небольшим доходом), которые не смогут рассчитаться по кредитам. И намного больше опасности несет имиджевый риск – если Банк Москвы вместо Лужкова станет ассоциироваться с человеком в метро, который только недавно сменил значок «Хочешь похудеть, спроси меня как» на «Банк вам в помощь».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать