От редакции: Родом из детства

На 15-летии «Газпрома» в Кремле выступит Deep Purple – с детства любимая группа председателя совета директоров компании Дмитрия Медведева, уходящего из «Газпрома» в президенты страны.

Праздники такого рода не новость. На юбилейном корпоративе ФСБ выступала группа Scorpions, слушать которую сотрудники КГБ мешали гражданам СССР и которую советские газеты называли «фашистской». А что говорить о российских бизнесменах, уже уставших от выступлений на своих днях рождения западных звезд за неважно какие деньги (промоутеры теперь жалуются, что на обычные концерты звезд не заманишь – избаловали). В детстве они даже не мечтали попасть на концерт кумира. А теперь могут позволить себе купить его на пару дней. А можно и не на пару дней купить футбольный клуб, команду «Формулы-1», производителя спортивных машин и т. д. – все это примеры буквальной реализации детской мечты.

Это поведение, часто свойственное провинциальным нуворишам. Купив кумира, не купишь традицию его восприятия, скорее наоборот – убьешь для себя возможность ее понять. Неудивительна реакция заказчиков: «А ничего этот Стинг (Пинк, Элтон Джон, Дженнифер Лопес, Шакира и т. д.), водку пьет!»

Госкомпании и госорганы празднуют точно так же, как частники, только ограничиваются постаревшими кумирами юности (на концерте «Газпрома» из западных звезд выступит еще и Тина Тернер). Дело то ли в медлительности государственного менеджмента, то ли в консервации вкусов внутри госорганов. А может, учитывается средний возраст празднующих.

Похожий мотив движет представителями государственной власти, когда они на вертолетах высаживаются на Южном полюсе или Эльбрусе, в глубоководных аппаратах погружаются на дно Ледовитого океана, вступают в группу подготовки космонавтов. Полярники, моряки, космонавты – тоже кумиры юности. Стоимость таких акций часто секретна. Но старый лозунг «догоним и перегоним» можно смело корректировать: «Купим и перекупим». Пока деньги есть.