Крот-миллионник

Губернатор Чукотки Роман Абрамович нашел новое применение своим миллиардам. В среду Минтранс сообщил о том, что контролируемое Абрамовичем ЗАО «Инфраструктура» подписало контракт с немецкой Herrenkneсht на строительство самого большого в мире тоннелепроходческого щита. Его диаметр составит 19 м. Стоимость контракта в сообщении Минтранса не указывается. Впрочем, в нем же приведены оценки этой суммы – «порядка 100 млн евро». Частный бизнес уже давно заинтересовался строительством дорожной инфраструктуры. Но предприниматель из «золотой сотни» Forbes проводит подобную сделку впервые. Тем точнее оказался расчет Абрамовича. Та же Москва задыхается в пробках. Значит, необходимо строить новые дороги, место для которых зачастую осталось лишь под землей. Да и сам бизнес, судя по всему, Абрамович выбрал весьма рентабельный. К примеру, строительство Лефортовского тоннеля в Москве обошлось в $500 млн. В Петербурге тоннель под Невой, который планируется ввести в нынешнем году, обойдется примерно в $850 млн. Даже если хотя бы четверть этой суммы достанется тому, кто пробурит дыру в земле, расходы на щит окупятся очень быстро. Но проблема в том, что в прошлом году в России было построено лишь 7 км автомобильных и 6 км железнодорожных тоннелей. При этом в одной Москве, по словам министра транспорта России Игоря Левитина, работает аж 40 щитов.

Но партнера Абрамовича по проекту – председателя совета директоров «Инфраструктуры» Валерия Абрамсона это, похоже, не смущает. В среду он объявил журналистам, что компания уже в этом году намерена принять участие в тендерах в Москве, Подмосковье и Сочи и рассчитывает на победу. С учетом того, что процедура подписания контракта происходила в присутствии не только Левитина, но и зампреда правительства Московской области Петра Кацыва и первого зама мэра Москвы Петра Бирюкова, эти планы, очевидно, не лишены оснований.