Статья опубликована в № 2125 от 06.06.2008 под заголовком: Вещь недели: Молочный напиток

Молочный напиток

Я люблю читать надписи на упаковках продуктов и не люблю покупать порошковое молоко – то, которое полностью или частично восстановлено из сухого. Но сейчас, даже пристально изучив этикетку на стандартной пачке молока, покупатель не особенно много может узнать о нем. Чаще всего написано так: «Состав – нормализованное молоко». Это может означать, что в него добавили сухое молоко (чтобы повысить содержание белка, т. е. нормализовать), а может и не означать (если нормализовали только содержание жира). Завод может произвести продукт, на 50% восстановленный из сухого молока, а я об этом не узнаю, до тех пор пока не попробую. Один производитель на упаковке молока крупно пишет: «Без добавления сухого молока». PR-директор компании дал мне честное слово, что это правда, поэтому чаще всего покупаю именно его молоко.

Возможно, теперь мне не придется использовать служебное положение при каждом походе в супермаркет. Госдума и Совет Федерации приняли технический регламент, по которому питьевое молоко может производиться только без использования сухого молока. Те, кто добавляет в свой продукт сухое молоко, должны будут называть его «молочный напиток». Регламент вызвал негодование крупных переработчиков молока. Некоторые до сих пор надеются, что президент Медведев не подпишет его в такой редакции. Зимой сырого молока недостаточно, пугают переработчики, и цены на него взлетят, а «молочный напиток» – название обидное, и никто его не купит. С первым аргументом можно поспорить. В апреле сибирский фермер эмоционально рассказывал мне, что «выливает свиньям» по 32 т молока в день, потому что никто не принимает его на переработку. Кстати, сезонность производства у него невысокая – как у любого крупного хозяйства, и зимой он может производить те же 32 т в день. Что касается «молочного напитка», пусть переработчики предложат альтернативное название, которое будет не обидным, но позволит даже невнимательному покупателю сразу увидеть, что именно он покупает.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать