Молочный напиток


Я люблю читать надписи на упаковках продуктов и не люблю покупать порошковое молоко – то, которое полностью или частично восстановлено из сухого. Но сейчас, даже пристально изучив этикетку на стандартной пачке молока, покупатель не особенно много может узнать о нем. Чаще всего написано так: «Состав – нормализованное молоко». Это может означать, что в него добавили сухое молоко (чтобы повысить содержание белка, т. е. нормализовать), а может и не означать (если нормализовали только содержание жира). Завод может произвести продукт, на 50% восстановленный из сухого молока, а я об этом не узнаю, до тех пор пока не попробую. Один производитель на упаковке молока крупно пишет: «Без добавления сухого молока». PR-директор компании дал мне честное слово, что это правда, поэтому чаще всего покупаю именно его молоко.

Возможно, теперь мне не придется использовать служебное положение при каждом походе в супермаркет. Госдума и Совет Федерации приняли технический регламент, по которому питьевое молоко может производиться только без использования сухого молока. Те, кто добавляет в свой продукт сухое молоко, должны будут называть его «молочный напиток». Регламент вызвал негодование крупных переработчиков молока. Некоторые до сих пор надеются, что президент Медведев не подпишет его в такой редакции. Зимой сырого молока недостаточно, пугают переработчики, и цены на него взлетят, а «молочный напиток» – название обидное, и никто его не купит. С первым аргументом можно поспорить. В апреле сибирский фермер эмоционально рассказывал мне, что «выливает свиньям» по 32 т молока в день, потому что никто не принимает его на переработку. Кстати, сезонность производства у него невысокая – как у любого крупного хозяйства, и зимой он может производить те же 32 т в день. Что касается «молочного напитка», пусть переработчики предложат альтернативное название, которое будет не обидным, но позволит даже невнимательному покупателю сразу увидеть, что именно он покупает.