Электронный тахограф

Над неуклюжими попытками наших властей создать нормативную базу, призванную заставить водителей соблюдать правила дорожного движения, можно было бы долго иронизировать, если бы не десятки тысяч наших соотечественников, ежегодно гибнущих в ДТП.

Прошлым летом Дума приняла поправки в КоАП, в разы ужесточающие штрафы за перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Так попытались бороться с дальнобойщиками, перегружающими машины и разбивающими дороги. Идея благая: разбитые дороги – это разбитые машины и погибшие люди. Но когда закон вступил в силу, выяснилось, что российские нормы по массе и габаритам ниже европейских и все контейнеры, приходящие в российские порты, необходимо перегружать. То есть время обработки грузов увеличилось, число грузовиков на дорогах – тоже (одновременно другие чиновники, а может, даже те же самые пытаются превратить Россию в транспортный коридор Европа – Азия).

Этим летом мы дождались еще двух давно обещанных и тщательно подготовленных сюрпризов. Сначала – введения фоторегистраторов, призванных фиксировать нарушения ПДД без участия инспекторов ГАИ (полностью система заработает в лучшем случае через год, но уже сейчас очевидно, что технических и законодательных дыр предостаточно).

Следом нам пообещали электронные тахографы для грузовиков (они должны следить за тем, чтобы водитель не проводил за рулем больше восьми часов – как в Европе). Но почему-то только для международных перевозчиков, и без того самых законопослушных, работающих на лучшей в стране технике. То есть эта категория водителей будет работать по европейским требованиям, а остальные дальнобойщики в России по-прежнему будут получать премии за скорость доставки грузов и потому проводить за рулем по 15 часов, регулярно за ним засыпая и калеча встречных и поперечных. Говорят, у них установлены аналоговые тахографы – они якобы тоже что-то записывают. И инспектора ГАИ якобы это могут прочитать.