Праворульная иномарка

Давненько нам, журналистам, не приходилось обсуждать проблему ввоза в Россию подержанных иномарок. А ведь, помнится, были времена! Несколько лет назад автолобби чего только не пыталось протащить через правительство, в том числе повысить пошлины на подержанные иномарки до запретительного уровня и закрыть ввоз в Россию праворульных автомобилей. Частично они были приняты. Но запрет правого руля не прошел.

Казалось, вопрос закрыт. Но нет. Как только грянул кризис и появились первые признаки падения продаж на авторынке, первый зампред Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар предложили поправки к закону «О безопасности движения». Речь о том, чтобы принять национальные стандарты безопасности и проверять поступающие в Россию автомобили на соответствие новым правилам. Гончар не скрывает, что хотел бы видеть в стандарте запрет на эксплуатацию «праворуких» автомобилей, поскольку они создают угрозу безопасности на дороге. Формально они правы. Я бы тоже никогда не сел за руль такого авто. Но депутаты и поддерживающие их представители автоконцернов зашли не с той стороны. За Уралом и тем более на Дальнем Востоке люди предпочитают передвигаться на праворульных машинах. Ну а тем, кто выбирает левый руль, приходится ехать за несколько сотен километров. У шести лидеров продаж (Chevrolet, Hyundai, Ford, Toyota, Nissan и Mitsubishi) не более трети дилерских центров расположено за Уралом. Hyundai дотянулась лишь до Красноярска, Chevrolet, Toyota и Nissan – до Иркутска, и только Ford и Mitsubishi дошли до Владивостока. Я не первый год изучаю отчетность «АвтоВАЗа», но никогда не видел там цифр продаж предприятия на Дальнем Востоке. Так что автоконцерны сами в состоянии решить проблему. Надо лишь добраться до покупателя.