Статья опубликована в № 2262 от 18.12.2008 под заголовком: От редакции: Так его и проведешь

От редакции: Так его и проведешь

Несмотря на кризис, большинство россиян не намерены экономить на новогоднем праздничном столе и подарках для близких. По данным исследования расходов городских домохозяйств, проведенного компанией «Ромир-мониторинг», стоимость покупок за неделю с 1 по 7 декабря выросла по сравнению с последней неделей ноября на 11%. По сравнению с аналогичным периодом 2007 г. потребительские расходы увеличились почти в полтора раза – на 47%.

По данным ВЦИОМ, в «тучном» 2007 году 50% опрошенных планировали закупить продукты меньше чем на 1500 руб., больше – 30%, в 2008 г. – 47% и 33% соответственно. На подарки для близких и друзей в 2007 г. до 1500 руб. собирались потратить 48% респондентов, свыше этой суммы – 25%, в 2008 г. – 44% и 27% соответственно. Конечно, надо учитывать инфляцию. По данным опроса компании Nielsen, 95% россиян отмечают рост цен, а 73% стали экономить на продуктах питания и товарах повседневного спроса. Но практически никто не меняет планов встречи Нового года.

Потребительское поведение россиян в кризисный период существенно отличается от поведения жителей западных стран. В частности, американцы сокращают праздничные расходы – об этом сообщили Gallup 45% опрошенных (это второй случай за всю историю опросов с 1990 г.). В 2007 г. 55% американцев намеревались купить подарки больше чем на $500, меньшей суммой хотели обойтись 34%, в 2008 г. – 46% и 40% соответственно.

Рост предновогодних закупок поддержит спрос на алкоголь, мясо, фрукты, изделия легкой промышленности, позволит увеличить оборот торговых сетей. Новый год в России – самый популярный (отмечают 95%, по данным «Левада-центра»), но не единственный праздник, который сопровождается масштабными застольями и вручением подарков. 8 Марта, по данным социологов, отмечают свыше 80% россиян, 23 февраля – 75%, Пасху – 87%. Так что праздники вполне могут поддержать экономику, если, конечно, в будни россияне совсем не перестанут питаться.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать