Статья опубликована в № 2265 от 23.12.2008 под заголовком: От редакции: Шепот в эфире

От редакции: Шепот в эфире

Ведущие телеканалы оказались не готовы к работе в кризисных условиях, когда нужен не туман и перевод стрелок, а четкие разъяснения причин непопулярных шагов государства. Это ярко показало освещение событий последних выходных. В ходе разгона манифестации против повышения импортных пошлин на иномарки во Владивостоке были задержаны съемочные группы общероссийских и местных телеканалов. Казалось бы, после этого рассказ о митингах и рукоприкладстве сотрудников милиции нужно было передать в эфир хотя бы в целях самозащиты и из корпоративной солидарности. Но ничего подобного: в воскресенье об этом сообщил только канал «Рен ТВ», а вчера – программа «Вести». Зато все госканалы показали митинги в поддержку увеличения пошлин.

Несколько лет экономического подъема и роста потребления позволяли госканалам подпитывать благодушное настроение телезрителей. Первые рисовали приятную взору картинку, а вторые, веря в нее, создавали заоблачные рейтинги доверия власти и прессе. Но сейчас, когда зарплаты россиян, по данным Росстата, снизились впервые с 2005 г., а число безработных за последние три месяца выросло с 4,5 млн до 5 млн человек, разрыв между телевизионной картинкой и реальностью будет увеличиваться.

Отсутствие взвешенной информации о положении дел в экономике (как в октябре, когда госканалы не рассказали о рекордном падении отечественных фондовых индексов) уже откликнулось снижением доверия. Во время боевых действий в Южной Осетии свыше 60% опрошенных фондом «Общественное мнение» назвали работу отечественных телеканалов и центральных газет объективной и лишь 11% – необъективной. Сейчас 45% респондентов считают освещение экономической ситуации необъективным, противоположной точки зрения придерживаются 35%. Зрители будут переходить к альтернативным каналам информации – в частности, к интернету, а следствием этого будет падение доверия к действиям государства. Недоверие к действиям государства способно свести на нет все антикризисные меры и даже усугубить ситуацию. Пришло время радикально менять информационную политику на федеральных телеканалах.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать