Мнения
Бесплатный
Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 2319 от 20.03.2009 под заголовком: Вещь недели: iPhone 3G

iPhone 3G

Осенью прошлого года крупнейшие сотовые компании России добились, казалось, верха желаемого: американская Apple доверила им продавать в нашей стране мобильный телефон iPhone. Точнее, вторую его модель iPhone 3G, поддерживающую мобильную связь третьего поколения. Вообще-то iPhone появился в природе почти на 1,5 года раньше, и к моменту, когда стартовали официальные продажи этого смартфона в России, в других странах было продано уже несколько миллионов iPhone. В Россию они тоже проникли – к октябрю 2008 г., когда «яблочный» телефон начал открыто продаваться в магазинах, а улицы Москвы (и не только Москвы, наверное) запестрели разноцветной рекламой iPhone, эти аппараты уже имелись, по тогдашней оценке Mobile Research Group, у 0,5 млн россиян. Правда, были они привозные, а значит, не русифицированные и разлоченные, т. е. лишенные родных sim-карт. Но работали исправно. Среди менеджеров телекоммуникационных компаний, с которыми я общаюсь по долгу службы, заветный аппарат приобрели тогда человек, наверное, 20.

То, что «официальные» iPhone продаются плохо, стало ясно еще в прошлом году. В январе появились оценки операторов (анонимные, поскольку условия контрактов с Apple запрещают компаниям раскрывать любые цифры). По этим оценкам, за три месяца было продано максимум 180 000 «чудо-телефонов» – примерно по 60 000 на МТС, «Вымпелком» и «Мегафон». Обязательства операторов перед Apple предполагают несколько иные объемы продаж: «Вымпелком» начиная с IV квартала 2008 г. должен был продавать по 187 500 iPhone в квартал, МТС – по 83 300, а «Мегафон» – по 125 000.

На этой неделе стало известно: операторы просят Apple пересмотреть условия контрактов. В частности, снизить закупочную цену (сейчас – около $400), рассказывает источник в одном из операторов. Желающих покупать телефоны за 20 000–25 000 руб. и вначале было немного, а в разгар кризиса интереса нет совсем. Особенно учитывая, что в США iPhone 3G стоит от $200. Удивительно, как закаленные в маркетинговых войнах сотовые операторы могли так просчитаться в оценках спроса на заокеанскую игрушку. Правда, телефонами они в отличие от сотовых контрактов торгуют не так давно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать