Мнения
Бесплатный
Статья опубликована в № 2435 от 03.09.2009 под заголовком: От редакции: Знания о России

От редакции: Знания о России

Чтобы в страну приходили не просто деньги, а современные технологии и управленческие ноу-хау, нужно привлекать прямые иностранные инвестиции. Что может сделать государство, заинтересованное в этом?

Как показывает общение с зарубежными предпринимателями, многие из тех, кто хотел бы делать бизнес в России, отказываются от этой идеи из-за незнания наших условий. И из страха перед незнакомой средой, представление о которой сложилось у них по фильмам и публикациям о российской коррупции, криминале и т. д. К тому же иностранцы далеко не всегда догадываются о тех возможностях, которые есть у их бизнеса в России.

Речь не о крупном бизнесе – очевидно, что корпорация, серьезно настроенная работать на российском рынке, найдет возможность (и средства), чтобы изучить рынок, найти партнеров, договориться с властями. Но малый и средний бизнес, который мог бы прийти в нашу страну со своими деньгами и технологиями, таких возможностей лишен. Попробуйте найти хотя бы один информационный ресурс на русском языке (не говоря уже об иностранных), где можно было бы найти полную информацию о реальных условиях ведения бизнеса в России, необходимую начинающему иностранному инвестору.

Знание о налогах, особенностях регулирования разных отраслей, тонкости общения с чиновниками, а также оперативная информация об изменении всех этих условий нужны потенциальным инвесторам как воздух. Как и предложения по квалифицированному консультированию и партнерству со стороны российских фирм, сведения о том, какие бизнес-возможности есть в разных регионах.

Потратив десятки часов на поиски в интернете и съездив пару раз в нашу страну, инвестор, наверное, сможет найти интересующие его сведения. Но если речь идет о государственной политике по привлечению прямых иностранных инвестиций, нужно обеспечить потенциальных инвесторов необходимой информацией, которая была бы собрана в каком-то едином источнике. А главное – была бы не пропагандистской, а практической.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать