Статья опубликована в № 2470 от 22.10.2009 под заголовком: От редакции: На большой дороге

Состояние дорог в России не изменится, даже если они станут платными

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Замминистра экономического развития Андрей Клепач, наверное, из самых благих намерений предложил изменить законодательство о платных дорогах так, чтобы при их строительстве необязательны были бесплатные дублеры и чтобы деньги можно было брать не только на новых дорогах, но и на существующих федеральных трассах после реконструкции (см. статью на стр. А3). Он ведь хочет как лучше: чтобы потенциальному инвестору, желающему построить платную дорогу по концессии, было легче получить все необходимые разрешения, а потом быстрее вернуть вложенные средства.

Правда, ссылки Клепача на западный опыт были несколько натянутыми – в Германии, например, уже нет платных дорог, да и без дублеров нигде не обходится. Отказ от дублеров придется защищать в Конституционном суде (поскольку это ограничение свободы передвижения). Проблемой потенциальных инвесторов в гораздо большей степени является общение с государством: именно государственная практика дорожного строительства привела к тому, что стоимость километра дороги превышает среднемировую в 30–50 раз, рынок этот закрыт и коррупционен. А без государства инвестору сейчас никуда – закон о концессиях принят, заключены два первых соглашения, но и они рассчитаны в том числе на использование средств инвестфонда. Для управления же всеми платными дорогами создана государственная компания «Автодор», которая кроме взимания платы за проезд будет получать и субсидии из бюджета.

Именно «Автодор» станет первым выгодополучателем, если предложения Клепача материализуются. Именно «Автодор» «привлечет инвестора» – т. е. автовладельцев, которые будут платить ему как представителю государства еще один квазиналог, кроме существующего транспортного налога, ОСАГО, импортных пошлин, госпошлин при покупке и регистрации, оплаты техосмотра.

Вчера президент Медведев сокрушался по поводу «критически плохого» расходования бюджетных средств и низкой эффективности государственного управления. В нашем случае из этого следует, что дороги лучше не станут, но платить за проезд придется. И не надейтесь, что на платных дорогах не будет засад гаишников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more