Эпидемия гриппа вызвала панику и заботу о собственном здоровье

Их нет», – отвечают телефонные операторы и продавцы многих аптек желающим приобрести защитные медицинские маски. Тем временем в метро и на наземном транспорте люди в масках стали привычным явлением, причем их число растет день ото дня. А в Забайкалье их ношение и вовсе стало обязательным. Виной всему охватившая столицу и всю страну вспышка гриппа.

Ее вполне можно было ожидать с наступлением холодов, ведь так бывало не раз. Однако данный случай, на мой обывательский взгляд, выбивается из общего ряда. Прежде всего потому, что вместе с обычным гриппом в страну пришел и свиной (в отличие от его птичьего предшественника). Незамысловатую формулу А/H1N1 сегодня в России произносят от мала до велика.

Довлеет она и над чиновниками от здравоохранения. «Клинически подтверждены 3122 случая, болеют 1200 человек, 1908 человек выздоровели. 14 случаев закончились летальным исходом. 6% заболевших переносят вирус гриппа в тяжелой форме, четверть из них требует интенсивной терапии», – говорится на сайте Минздравсоцразвития. А знакомый доктор из районной поликлиники рассказывал, что вместо гриппа ставит больным другой диагноз. Иначе он обязан вызвать «скорую» для обязательной госпитализации. Чтобы больницы смогли принять всех поступающих с гриппом, многие из них закрываются на прием других больных, по максимуму освобождаясь от остальных пациентов. Это уже я знаю от врача больницы, где каждый шестой случай гриппа осложняется пневмонией.

Успокоить людей должна, казалось бы, стартующая на следующей неделе по всей стране вакцинация против вируса того самого А/H1N1. Я не готов судить о качестве вакцины. Для меня лишь очевидно, что при всей ее доступности многие так и не решатся на прививку: даже у нас в редакции сторонники поголовной вакцинации получили яростный отпор от противников такой меры.

Помимо чудес современной фармакологии и медицины можно надеяться еще на многое. Например, на авось или убийственный для вируса мороз. А в результате хочется, чтобы люди внимательнее относились к своему здоровью и заботились об окружающих. И не забыли об этом, когда угроза эпидемии спадет.