Рассказ одного из пассажиров "Невского экспресса"

Катастрофу в своем блоге описал бизнес-консультант Николай Коварский, находившийся в последнем вагоне поезда.

После катастрофы уже в субботу появились в блогах записи очевидцев катастрофы «Невского экспресса». «...Внезапно в мерный ход поезда (поезд, на минуточку, едет где-то километров 150) вмешиваются посторонние, весьма настораживающие звуки. Где-то секунд на 10. Потом они немедленно переходят в действия - вагон начинает скрежетать, перекашиваться, болтаться из стороны в сторону - с все увеличивающейся амплитудой», - пишет в своем блоге в ЖЖ бизнес-консультант Николай Коварский, оказавшийся в последнем вагоне поезда (связаться с Коварским по телефону «Ведомостям» не удалось, первый заместитель главного редактора журнала Forbes Владимир Федорин подтвердил, что это именно блог Коварского).

Все вышеописанное - от момента, когда что-то пошло "не так", до полной остановки – прошло не более 30 секунд, пишет он. «Мрак, сперва тишина, потом стоны и крики раненых и покалеченных», - продолжает Коварский.

«Кругом страдание - мы сидели в задней части вагона, куда прилетели все сумки и чемоданы, - там много заваленных и покалеченных. Вообще, вагон в первые минуты катастрофы представлял из себя равномерно раскиданную по всему объему массу из тел, частей вагона и остатков кресел», - пишет очевидец.

Несколько мужчин в вагоне пострадали не сильно, некоторые вообще отделались ссадинами - они и организовали первичную помощь. Не обошлось без хаоса, но паники не было, люди быстро организовались. Выбили стекла, начали выкидывать сидения и части конструкции - освободить проход и начать вытаскивать людей из-под завалов. «Надо сказать, ребята вели себя совершенно геройски - в этом хаосе, без всякой внешней помощи смогли организовать достаточно вменяемую систему спасения граждан в тех условиях, в которые были поставлены.

Ранения людей были в основном тяжелые - рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее - не для печати», - пишет Коварский.

«В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел где-то час - напомню, сама катастрофа произошла где-то в 21.30. К этому моменту вокруг вагона стали собираться люди - из передней части состава и, видимо, местные, успевшие добраться. Через окно забрались врачи - они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации - по степени тяжести ранений», - рассказывает он.

«Проводница достала откуда-то воды, которую все жадно пили. Началась эвакуация легко раненных и не сильно пострадавших на улицу через окна - двери вагона полностью заклинило», - продолжает очевидец.

По его словам, где-то через полтора часа появились первые представители МЧС и медики, которые и начали профессиональную эвакуацию. Людям делали обезболивающие уколы и быстро отправляли на машинах в близлежащие больницы.

«Катастрофа произошла в лесу - на счастье, в этом месте были подъезды, но это были обычные российские лесные дороги. До ближайших крупных селений с медициной и подразделениями силовых ведомств никак не меньше 40 км. По колдобинам и ямам. Вертолетам садиться негде. Тем не менее первых, тяжелых раненых отправили довольно быстро - силами местных машин "скорой помощи», - пишет Коварский, оказавшийся в больнице в Бологом, но позже уехавший оттуда.

В одну из ходок отправили в больницу в Бологое и меня - брата мне удалось отправить чуть раньше в другой госпиталь. Впрочем, в больнице я долго не задержался и отправился на машине в Питер.