Статья опубликована в № 2497 от 01.12.2009 под заголовком: От редакции: Жертвы прогресса

Технические государственные новшества не упрощают, а усложняют жизнь россиян

Технический прогресс призван упрощать жизнь людям, а информатизация экономики – повышать ее эффективность. Эта логика не работает в нашей стране. Практически все дорогостоящие правительственные проекты по внедрению информационных технологий в жизнь россиян с треском провалились.

Свежий пример – паспорта нового поколения. Накануне сезона зимних отпусков руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский честно предупредил, что примерно половина из выданных россиянам 1,3 млн биопаспортов «глючит». Система, на которую потрачено около 8 млрд руб., была призвана уменьшить нагрузку на паспортно-визовую службу и облегчить россиянам перемещение по миру. Результат работы ФГУП «Восход», занимавшегося разработкой оборудования, как мы видим, прямо противоположный.

В этом же ряду – ЕГАИС (автоматизированная система контроля за оборотом алкоголя), с помощью которой чиновники рассчитывали контролировать производство и сбыт каждой бутылки алкоголя в стране. Новаторский проект подведомственного ФСБ научно-технического центра «Атлас» стоил бюджету около 18 млрд руб., но за три года система так и не принесла ожидаемую пользу.

В планах – амбициозный проект «Электронное правительство». Страшно представить, сколько бюджетных денег будет освоено ради «информатизации» каждого госоргана. Ведь предполагается, что граждане смогут получать любые госуслуги через специальный информационный портал – будь то справка из БТИ или сдача налоговой декларации.

Если победителем конкурса на разработку необходимых программ и оборудования опять окажется какой-нибудь знакомый ФГУП, результат этого проекта вполне предсказуем.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать