Глобальное потепление сделало ненужной шипованную резину в Москве

Погода наша бьет все возможные рекорды: +13 в декабре, ничего себе! Пасмурно, влажно – не Россия, а Голландия какая-то. Жаль производителей шипованной резины: их рынок стремительно сокращается, и остаются им только совсем уже северные области.

Я, кстати, никогда не понимал, зачем в Москве нужна шипованная резина, и не пользуюсь ни ею, ни вообще специальной зимней – по мне, достаточно всесезонной. Настоящий, классический гололед – такой, что нельзя тронуться, – я наблюдал один раз, лет восемь назад. Забавно, кстати, было: все ехали прямо-таки медленно, уступали друг другу, даже машины с мигалками не лезли на встречку, а двигались в общем потоке – вот что страх-то с людьми делает! Но через два часа все прошло – растаяло.

Мне вообще удивительны дискуссии на тему о том, какую резину ставить на зиму, шипованную или нешипованную: всякий, кто пробовал резко тормозить на мокром асфальте на шипах, знает, каково это. В Москве же асфальт под снегом или льдом бывает раза три за зиму, много – пять; даже в аномально холодную зиму четыре года назад дорожные службы так или иначе справлялись. Если так с погодой дальше пойдет, то и без дорожной техники все будет в порядке.

Вроде бы нехорошо соглашаться с гаишниками по какому бы то ни было вопросу, но тут приходится: Сергей Казанцев, начальник ГИБДД Москвы, по погодным причинам рекомендует москвичам не пользоваться шипами и милицейские машины переводит на обычную зимнюю резину.

На Западе принято бояться потепления – и правильно. Нам тут, в России, впору только радоваться. Если верить тамошним футурологам, через сто, допустим, лет суша останется только у нас, в районе Уральских гор, и там будут цвести мандарины. Тогда, разумеется, вся Европа приползет к нам туда, цены на российскую землю взлетят до космических высот, но продавать мы ее не будем, а будем сдавать в аренду и жить за этот счет. И нефти не нужно добывать.

А если серьезно говорить, то без снега зимой жить как-то неприятно. И мороза иногда хочется. Когда на Новый год и Рождество идет дождь, я чувствую себя не в своей тарелке, будто у меня сперли что-нибудь. Синоптики, конечно, обещают, но веры им нет.