Статья опубликована в № 2510 от 18.12.2009 под заголовком: От редакции: Отмороженные

В неотапливаемых вагонах поезда Москва - Воркута глобальное потепление незаметно

Дмитрий Медведев едет на конференцию по климату, с одной стороны, не с пустыми руками – подписав климатическую доктрину Российской Федерации (см. статью на стр. А3). С другой стороны, в Копенгагене он ничего такого подписывать не будет, а доктрина провозглашает приоритет национальных интересов в принятии Россией каких-либо решений по климату. Россия официально признает существование глобального потепления, а также участие в этом процессе антропогенного фактора. Но, учитывая свои географические, демографические, экономические особенности, собирается бороться с потеплением – а точнее, учитывать изменения климата в «обеспечении безопасного и устойчивого развития» страны – в первую очередь сама.

Медведев накануне визита в своем видеоблоге поставил стране задачу сократить на 25% выбросы парниковых газов к 2020 г. (по отношению к 1990 г.), а энергоэффективность экономики повысить на 40%. Но фиксировать эти цифры в каких-то международных договорах Россия пока не собирается. Мы не пойдем на поводу у западных стран, еще неизвестно, что лежит в основе их борьбы с парниковыми газами – может, они против наших углеводородов?

Таким образом нам удастся и продемонстрировать добрую экологическую волю, и не взять на себя никаких обязательств. Потому что кто же будет контролировать их выполнение, если мы ничего не подпишем? Может быть, народ России? Народу России на борьбу с потеплением преимущественно наплевать: опросы показывают, что россияне не готовы экономить энергию, не верят климатологам и не считают сокращение парниковых выбросов актуальной задачей.

Возможно, дело в том, что антропогенный вклад в изменение климата в России несуществен по сравнению с другими антропогенными вкладами в условия жизни: глупостью, жадностью, ленью, подлостью и т. п.

Допустим, в 30-летнем цикле измерений средняя температура воздуха в стране повысилась на градус. А вот 14 декабря железнодорожники ставят в состав поезда Воркута – Москва неисправные вагоны без отопления – и температура для пассажиров сразу понижается градусов на 30. Или градусов на 20 – для жителей 11 московских многоэтажек и детей в трех детсадах, оставшихся без отопления 16 декабря. Несравнимо.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать