Охраняемая территория ужмется до Кремля, Смольного и Октябрьской железной дороги

Минтранс предлагает расставить вдоль железной дороги Москва-Петербург стрелков (в среднем - по одному на километр), снабдить их снегоходами и квадроциклами, поставить ограждения, защищающие от животных и передающие информацию о несанкционированных проникновениях куда надо (может, дешевле колючую проволоку и ток по ней пустить?).

Конечно, это частное мнение чиновника Минтранса. И оно легко объяснимо непростой ситуацией: премьер обещал 2,5 млрд руб. на безопасность дороги, а проектов, позволяющих освоить эти деньги в полном объеме, еще нет.

Но это частное мнение отражает серьезный психологический тренд в умах людей у власти и тех, кто их обеспечивает. Они стали бояться за свою безопасность.

Как это выглядит со стороны? Вот как: безопасность такой обширной территории, как Россия, в ее нынешних границах власть обеспечить не может. Несмотря на большой штат и финансирование МВД, ФСБ, Генпрокуратуры, СКП, МЧС. На словах силовиков можно хвалить, давать звания, ордена и премии, – в общем, всячески поддерживать имидж государства, – а на деле в последнее время оказывается, что ни от теракта, ни от пожара, ни от безумного милиционера никто не защищен.

Поэтому надо сконцентрироваться на безопасности основных опорных пунктов и коммуникаций между ними. Прежде всего – Москвы, а также Петербурга, откуда происходят многие представители нынешней властной элиты и куда они раньше любили ездить на "Невском экспрессе".

Это "ужимание" охраняемой территории может привести к тому, что обороняться придется и от "остального" народа, оставшегося за ограждением. В стрелки тогда надо будет набирать таких, как майор Евсюков.